Убитые дети, обезглавленные королевы и самый большой в мире бриллиант. Более 900 лет самую известную крепость Британии окружают тайны, слухи и королевские интриги.
После завоевания Англии в 1066 году, Вильгельм Нормандский приступил к укреплению своего трона, отправив ясное сообщение всей английской знати, что он станет королем - сообщение было высечено в камне. Король воздвигал замки по всей стране, чтобы контролировать прилегающие территории и утвердить свой авторитет, а самым большим и самый внушительным из всех была Лондонская Белая башня.
Чтобы построить башню, Вильгельм приказал доставить камень из Кан, города на севере Франции, в то время как англосаксы были основной рабочей силой. Строительство заняло около 20 лет и когда оно закончилось, взорам побежденных лондонцев предстала крепость 27 метров высотой и толщиной стен – 4,5 метра.
Второй и третий этажи - самые защищенные части крепости - были зарезервированы для королевской знати. Здесь также размещалась часовня Сент-Джонс, одна из самых ранних нормандских часовен в стране. Первый этаж использовался домашней прислугой и там же находился погреб с запасами еды и вина. Годы спустя это будет дом уже с другими стойками и вешалками – для растягивания конечностей и перелома костей.
Первоначальный вход был на первом этаже. Сейчас же можно зайти и через деревянную лестницу, в Норманнские времена это была лестница, по которой можно было быстро скрыться от нападавших. Если бы враги попытались через эту винтовую лестницу ворваться в здание, то оказались бы в невыгодном положении: хорошо размахнуться мечом им мешали бы стены да и каждый, кто не знаком с планом строения, мог в любую минуту потерять равновесие в бою, рискуя сломать шею.
Прежде всего, Лондонский Тауэр строился как королевская резиденция, а не как тюрьма. Однако первый известный заключенный Белой башни оказался и первым, кому удалось совершить из нее побег! Ранульф Фламбард, епископ Даремский, был заключен в тюрьму в 1100 году. Год спустя его друзья провезли контрабандой в винной бочке веревку, благодаря которой, согласно легенде, узник выбрался из своей камеры на волю.
Лондонский Тауэр продолжает быть королевским дворцом для потомков Вильгельма Завоевателя, которые выгравировали свой собственный герб на крепости. Генрих III (1216–72) и его сын Эдуард I (1272–1307) добавили королевские апартаменты и достроили не одну, а целых две концентрических оборонительных стены и ров шириной 50 метров – чтобы ни один лучник не мог точно попасть в цель.
Однако в 1843 году этот ров пришлось осушить, когда сточные воды, туши умершего скота и трупы людей в результате чумы превратили его в яму болезни и смерти, окружив вонью и смрадом 2500 человек, живущих в башне.
Еще одной защитной особенностью Тауэра являются подъемные ворота. Эти тяжелые металлические ворота могут быть опущены и подняты только при помощи системы шкивов. Самое известный из них лежит у нижней части башни Св. Томаса. Первоначально эти ворота использовались как вход по воде для королевской баркаса Эдуарда I. Позже они были известны как торговые ворота, куда доставлялись припасы, но потом название этого места стало носить негативную окраску.
В 16 веке этот же вход стал известен как "Ворота предателя", потому что именно через него заключенные доставлялись в Тауэр для суда. Обвиняемого до ворот везли по реке Темза и под Лондонским мостом, где на него с кольев смотрели головы казненных заключенных.
В 1279 году Эдуард I перенес Королевский монетный двор в Тауэр. Это было место, где государственные деньги изготавливались под надзором стражи. Средневековые деньги были сделаны из серебра, которое легко гнулось и ломалось, что давало возможность фальшивомонетчикам заполнить рынок поддельными монетами.
Когда разгневанный Эдуард узнал об этой уловке, то поставил в вину это маленькой еврейской общине, действовавшей тогда в Англии. Многие ее члены были повешены, а около 600 человек заключены в тюрьму в Тауэре.
Кровавые истории, подобные этой, заработали крепости ужасную репутацию, и никто не осмеливался бросить ей вызов из-за ее мощности и оснащенности аж до 1381 года. Во время крестьянского восстания 14 июня того же года разъяренная толпа мятежников повредила стены Тауэра. Одна из их целей, архиепископ Кентербери и канцлер короля, был схвачен во время своей последней молитвы в часовне. Его быстро притащили на Тауэрский луг и тут же обезглавили.
Читайте также:
- Ричард III и тайна Принцев в Тауэре
Все фотографии и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Ставьте Лайк и подписывайтесь на канал, дальше будет так же интересно!