Надежды Герайна Томаса на успешную защиту его титула на Тур де Франсбыли нанесены серьезный удар в Gap, когда его капитан команды Team Ineos, Люк Роу, был выброшен из гонки вместе со своим коллегой из Jumbo Visma, Тони Мартином, после того, как у пары был препирательство к концу стадии 17.
Поздно на сцене, у подножия Коль-де-ла-Сентинель, Мартин, казалось, блокировал путь Роу, почти загоняя всадника Инео в канаву. Разъяренная Роу тогда ехала рядом с немецким наездником, толкнула его в лицо и, в свою очередь, попыталась сбить его с дороги.
Эта новость появилась через два часа после финиша этапа и была описана руководителем команды Ineos Дейвом Брэйлсфордом как «грубая». Роу, который в качестве капитана команды должен был сыграть ключевую роль в предложении Томаса для второго тура, сказал: «Я извини, я подвел парней. Чтобы приехать сюда с этой командой, группой хороших друзей, я чувствую, что подвел их и, конечно, подвел себя.
«Мы оба пытались сделать работу. Может быть, мы оба немного перешагнули отметку, но нас обоих тяжело выбить из гонки », - добавил он. «Никто из нас не заслуживает этого. Есть много людей, которые поддерживают вас, наблюдают за вами. Это довольно сложно.
Брэйлсфорд добавил: «Нет никаких сомнений, Тони немного порезал Люка, он немного боролся за свою позицию. Это жесткое решение, может быть, желтая карточка была бы лучше, красная для обоих гонщиков на самом деле кажется мне немного серьезной ».
Это второй подряд Тур, в котором гонщик из Team Sky (ныне Team Ineos) был дисквалифицирован после того, как Джанни Москон был отстранен от участия в Туре Лас-Года за то, что нанес удар по французскому гонщику. вещателям, что Ineos «не понравилось, что мы ехали впереди».
Роу ранее отклонил инцидент. «Мы оба выполняем одну и ту же роль, оба выполняем одну и ту же работу», - сказал он. «На самом деле ничего не было. Я перевернул линию с ним, мы пожали друг другу руки. Мы просто встали на пути друг друга. Это гонки на мотоциклах ».
На вопрос, растет ли напряженность между командами основных соперников, Роу сказала: «Я не знаю, сколько« Тур де Франс »вы проезжали, но иногда она становится немного напряженной. В конце дня у вас должны быть широкие плечи. Нет проблем. Мы проехали последние 10 км сцены, разговаривая друг с другом ».
Но после наблюдения за инцидентом в непосредственной близости, лидер гонки Джулиан Алафилип признал, что он чувствовал желание вмешаться.
«На этом этапе в пелотоне было много напряжения», - сказал лидер гонки. «Каждый хотел быть в хорошем положении. Я видел то, что мне не нравится видеть, гонщики слишком нервничали и касались друг друга. Может быть, они боялись, что я нападу. Я просто пытался их успокоить. Я сказал им, не рискуйте.
«Все время одно и то же», - сказал Томас. «Люк и Тони Мартин, другие ребята из других команд, все они делают одинаковую работу. Они должны получить своих лидеров в хорошие позиции, поэтому они всегда заканчивают борьбу за позиции, и это то, что происходило. Ничего сумасшедшего на самом деле.
Но потеря Томаса и Круйсвейка станет победой Алафилиппа, и француз бросил вызов своим соперникам, заявляя, что он будет бороться, чтобы удержать желтую майку лидера гонки, так как Тур де Франс 2019 года достигнет кульминации с тремя горными этапами в Альпы.
«Я никогда не был так мотивирован, как защищать желтую майку», - сказал француз. «Физически я устала так же, как и все остальные, но мысленно я думаю, что я сильнее, потому что собираюсь защищать этот майский бюллетень. Им нужно усложнить гонку и взорвать ее, если они этого хотят ».
Обновленная решимость Алафилиппа стала неожиданностью для некоторых после того, как он казался близким к краху в прошлое воскресенье, после финиша на этапе в Фуа-Прат-д'Альбис.
«Я думаю, что он не был великим пару дней назад», - сказал о французах действующий чемпион Томас. «Он очень хорошо выступал на всех этапах гонки, так что можно подумать, что он начинает уставать сейчас, и команды будут думать, чтобы сделать это тяжело весь день. Сейчас три больших, больших дня, поэтому я думаю, что многое может произойти.
На вопрос, поддерживает ли он себя во втором туре, валлиец ответил: «Конечно. Я чувствовал себя намного лучше, но все может случиться. Я думаю, что мы уже видели в этой гонке, что так много произошло, и я уверен, что многое будет продолжаться ».
Этап 18 тура, первый из трех альпийских тралов, принимает гигантские подъемы на Коль де Вар на 2109 метрах, на Изоард Коль на 2360 метрах и на возвышающийся Коль дю Галибье на 2642 метра до долгий и быстрый спуск в Валлуар. Но он признал, что последующее завершение саммита в Тине и Валь Торансе может оказаться более решительным. «Это не финиш на высшем уровне, - сказал он о длительном спуске к Валлуару, но добавил: - если у вас 30 или 40 секунд сверх, будет трудно вернуть его назад, потому что это не слишком технический спуск - это быстрый и прямой , Прошлый год был довольно хорош в Альпах, так что если бы я мог что-то подобное, было бы очень приятно. Это совершенно другая ситуация, но я с нетерпением жду этого ».