Найти в Дзене

Бесконечный Кайф

Позвольте вам сейчас кое-что прорекламировать, хоть это и не нуждается в рекламе. Сразу скажу, это не фильм. Не совсем игра и не совсем книга. Гибрид? Возможно. Итак, начну сначала. Есть теория, что первыми изобрели письменность египтяне, а не шумеры, как это считалось раньше... Хотя стоп, это слишком далеко. Проматываем. Так, греки, римляне, русичи, средние века, ассасины, Да Винчи, Романовы, Королева Виктория, СССР, ЭВМ... СТОП. Самый первый персональный компьютер IBM PC стал точкой отсчета современных персональных компьютеров в том виде, к какому мы все привыкли, но он вовсе не был первым в мире ПК. Кому же принадлежит первенство? Первый в мире микрокомпьютер Altair-8800 был в 1975 году и... Нет, тоже далеко, но замедлим скорость. Так, Эпл, Майкрософт, Интернет, Первая Винда, Яндекс, Вконтакте, Двач-Ичан и... вот оно. Хотя нет, ненадолго отмотаем чуть назад.

Айлин — первая помощница в освоении движка RenPy, одного из самых популярных игровых движков, используемых при создании визуальных новелл.
Айлин — первая помощница в освоении движка RenPy, одного из самых популярных игровых движков, используемых при создании визуальных новелл.

Итак, как я понял из мною прочитанного материала, история жанра Визуальная Новелла (в девичестве - Эроге) началась в Японии в восьмидесятых годах прошлого столетия. Вообще что из себя представляет Визуальная Новелла? Обратимся к Википедии. Если вкратце, то это подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, возник в Японии.

PC-98XX (выпущенный NEC в 1982 году) стал общепринятым компьютерным стандартом для эроге. Причем этот термин тогда означал именно эротические игры. Большинство не имело ни сюжета, ни смысла, просто предлагая надругаться над очередной девушкой, появляющейся на экране. Какой-то период эти нехитрые поделки хорошо продавались, но в скором времени пользователям опротивело тратить 8800 йен (где-то 70$) на сюжет в стиле неважного американского порно 80-х. (Источник: https://kinogud.wordpress.com)
PC-98XX (выпущенный NEC в 1982 году) стал общепринятым компьютерным стандартом для эроге. Причем этот термин тогда означал именно эротические игры. Большинство не имело ни сюжета, ни смысла, просто предлагая надругаться над очередной девушкой, появляющейся на экране. Какой-то период эти нехитрые поделки хорошо продавались, но в скором времени пользователям опротивело тратить 8800 йен (где-то 70$) на сюжет в стиле неважного американского порно 80-х. (Источник: https://kinogud.wordpress.com)

Стоит ли говорить, что в ВН изначально сюжет было минимальным и заключался в том, чтобы замутить с определённой девушкой, и в конце игрока ждала "награда" в виде картинки эротического содержания. Отсюда и название Эроге (Erotic Game). Но со временем, благодаря некоторым факторам вроде цензуры, ВН стали всё более и более делать упор на сюжет. Апофеозом стала Визуальная Новелла Clannad (Куранадо), вышедшая в 2004 году и не содержащая ни одной эротической сцены. Для справки, по результатам опроса японских игроков Clannad заняла второе место в списке игр, которые заставляют прослезиться. Планирую пройти, но не об этом речь, ведь приближался тот самый год, когда началось...

Если вкратце, то в 2008 сообщество имиджборда Ычан (не спрашивайте, сам не до конца понимаю) задумало создать свою Эроге с русским ландшафтом и русскими маскотами (практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд, в нашем случае это персонажи имиджбордов). Разработка длилась пять лет, люди приходили-уходили из проекта, менялась концепция, графика, сюжет, выпускались слитые демки. И вот под конец 2013 года под лейблом Soviet Game вышла "русская эроге с кавайными няшами в пионерской форме", а по сути один из самых успешных отечественных игровых проектов за последнее время, хотя это и не совсем игра. Спустя год "наша эроге" перекочевала в Стим, хотя эроге это назвать сложно, ибо эротические сцены там по умолчанию отключены. И вот тут я подхожу к своему знакомству с таким явлением, как Бесконечное Лето.

14 мая 2008 года в 12:53:49 на Ычане был создан тред с картинкой выше и таким текстом: «она как бы вопрошает - будет ли фапать анонимус на эроге с маскотами.» (№195496). Именно он послужил yачалом Бесконечного Лета. И от себя добавлю, что не стоит ceдить книгу по самым первым её наброскам.
14 мая 2008 года в 12:53:49 на Ычане был создан тред с картинкой выше и таким текстом: «она как бы вопрошает - будет ли фапать анонимус на эроге с маскотами.» (№195496). Именно он послужил yачалом Бесконечного Лета. И от себя добавлю, что не стоит ceдить книгу по самым первым её наброскам.

А было это весной прошлого года, я тогда отходил от Life Is Strange. И вдруг, под конец марта в поисках бесплатных игр в Стим я решил всё-таки попробовать сыграть в Тонину Тетрадь. Тоже Визуальная Новелла. Оглядываясь назад скажу, что и продукт весьма вторичен для отдельной игры, по-моему, однако именно Тетрадь подтолкнула меня к Бесконечному Лету. Сказать по правде, сия игра давно уж на слуху у меня была, но именно после Тетради, я решил всё-таки на неё взглянуть. Весьма приятным сюрпризом для меня оказался факт того, что эта игра является продуктом отечественным и бесплатным. Я и до этого знал, что там есть пионеры, но я всё равно думал, что это продукт из азиатских стран, по понятным причинам, я думаю.

Тонина Тетрадь как бы вопрошает, будет ли анонимус читать её после Лета.
Тонина Тетрадь как бы вопрошает, будет ли анонимус читать её после Лета.

Немного о сюжете. Сюжетец, честно говоря, после прочитанных мною фанатских DLC (дополнений) кажется мне слабоватым, за исключением одного-двух-трёх рутов (ветка истории), всего их, кстати, семь. И тринадцать концовок (хотя по сути десять, три почти копируют другие). А всё начинается с того, что мы видим сон (сон ли?) главного героя, который меня жутко бесит, злит, раздражает, хотя я прям чувствую, что постепенно приближаюсь к данному типажу. Во "сне" он видит пионерский лагерь. После некоторых самокопаний нам предлагают первый выбор, который при первом прохождении ни на что не влияет, простите за спойлер. Дальше герой просыпается и мы видим, что он спал на клавиатуре, видим монитор, снова рассуждения и самокопания. И вдруг ему звонят однокурсники и приглашают на встречу выпускников. Он с неохотой соглашается, идёт на остановку, его подбирает автобус 410, и, так скажем, до выпускников он так и не доехал.

«Мне опять снился сон. Этот сон... Каждую ночь одно и то же. Но наутро, как обычно, всё забудется. Может быть, оно и к лучшему... Останутся только туманные воспоминания о приоткрытых, словно приглашающих куда-то воротах, рядом с которыми в камне застыли два пионера. А ещё странная девочка... которая постоянно спрашивает: "Ты пойдёшь со мной?"»
«Мне опять снился сон. Этот сон... Каждую ночь одно и то же. Но наутро, как обычно, всё забудется. Может быть, оно и к лучшему... Останутся только туманные воспоминания о приоткрытых, словно приглашающих куда-то воротах, рядом с которыми в камне застыли два пионера. А ещё странная девочка... которая постоянно спрашивает: "Ты пойдёшь со мной?"»

Не помню, когда именно я осознал, что влюбился в эту игру. Кажется, это было во время просмотра начальных титров. О, эта музыка. О музыке в играх вообще отдельный разговор. Музыка в играх зачастую является одним из главнейших факторов для передачи атмосферы, а в последующем полного погружения в игру. Или может это только я такой впечатлительный. Но факт остаётся фактом, эта игра полностью меня поглотила. Своей теплотой, добротой, красочной графикой, фоновыми звуками. И мне нафиг не нужны все эти хентай-моды (добавляют порно и эротику), они лично для меня лишь оскверняют тот чистый мир. Хотя сцена в пещере в одном дополнении меня очень впечатлила. Именно так и должны выглядеть подобные сцены, когда прямо через текст, прямо между строк понимаешь, что там не просто утехи, там нечто выше, по крайней мере во вселенной Совёнка так должно быть, я думаю. Так, я отвлёкся.

Не помню, когда именно я осознал, что влюбился в эту игру. Кажется, это было во время просмотра начальных титров. О, эта музыка. О музыке в играх вообще отдельный разговор. Музыка в играх зачастую является одним из главнейших факторов для передачи атмосферы, а в последующем полного погружения в игру. Или может это только я такой впечатлительный. Но факт остаётся фактом, эта игра полностью меня поглотила. Своей теплотой, добротой, красочной графикой, фоновыми звуками. И мне нафиг не нужны все эти хентай-моды (добавляют порно и эротику), они лично для меня лишь оскверняют тот чистый мир. Хотя сцена в пещере в одном дополнении меня очень впечатлила. Именно так и должны выглядеть подобные сцены, когда прямо через текст, прямо между строк понимаешь, что там не просто утехи, там нечто выше, по крайней мере во вселенной Совёнка так должно быть, я думаю. Так, я отвлёкся.

-6

В общем Лето для меня является далеко не просто эроге с кавайными тянками в пионерской форме. Совёнок стал для меня каким-то родным. Скажу более, музыка оттуда иногда у меня ассоциируется с моими поездкам в лагеря отдыха (бывшие пионерские) в девяностых, будто бы я там слышал эту музыку. Странно, но приятно. И, честно, я хоть пять лет прожду, но лучше пусть трёхмерная адаптация выйдет качественной и столь же всепоглощающей и атмосферной. Да, я перегибаю палку, но, ребят, это же я!) И да здравствует простыня!) Ой, я сказал что-то о трёхмерной адаптации? Да, сейчас сразу три конкурирующие команды работают над трёхмерной версией Лета. В одной из них я, кстати волонтёрю. По крайней мере волонтёрил, когда писал эту статью.

В общем, стоит ли говорить, что я очень рекомендую сию Визуальную Новеллу? Да, пусть я не смог её нормально разрекламить, но вдруг вам однажды зимой захочется кусочек лета?) В Стиме она бесплатна, весит чуть больше гигабайта. Попробуйте, хотя бы до второго дня. Вдруг затянет, как и меня полтора года назад. А пока до связи!