Это Nissan Micra 4го поколения. Мы тестировали это авто на протяжении 2х недель, взяв его в аренду в Турции (часть 1-выбор).
Немного теории: авто выпускалось в основном с движком 1.2л, 80лс и МКП либо вариатор Jatco (да, тот самый). Более мощные модификации не встречал, потому о них говорить смысла нет, даже не знаю где они продавались. У нас в РФ модель не продавалась, последние официальные Микры у нас 3го поколения и датируются 2009м годом.
Характеристики модели 4го поколения:
- Марка кузова: K13
- Время разгона 0-100 км/ч, с: 14.5
- Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 140
- Максимальная скорость, км/ч: 161
- Страна сборки: Великобритания
- Габариты кузова (Д x Ш x В), мм: 3825 x 1665 x 1510
- Масса, кг: 1015
- Допустимая полная масса, кг: 1425
Ресурс двигателя не особо большой, но свои 200 тыс км он выходит при своевременной замене масла, и может больше при аккуратной езде. Проблемы с вариатором, как обычно, бывают связаны с манерой езды и периодичностью замены масла в нем (не реже чем в 60 000км при спокойной езде).
Немного о предшественнице
Есть мнение, что прошлое, 3е поколение этой модели было скопировано с VW Жук. Вспомните, посмотрите на фото, действительно похоже:
Харизматичная машинка, без сомнения. Считалась дамской, но среди моих знакомых несколько семей с водителем мужчиной выбирали именно ее. Все потому, что она существенно просторнее и, в частности, выше одноклассников, что позволяет уверенно разместиться семье без лишней поклажи (багажник символический). И при этом длина менее 4м позволяет парковаться где угодно.
4е поколение Nissan Micra сохранило некоторую преемственность от 3го поколения, но в целом воспринимается как совсем другая машина (по внешности). Ну а с 2017го выпускается уже новое, 5е поколение. Жаль, что у нас в РФ мы не застали ни 4е поколение, не можем купить и 5е (хотя 5е уже не так заманчиво из-за меньшей высоты).
Кстати, по поводу 5го поколения.
Лично мне именно дизайн авто не кажется важным параметром, хотя в реальности для большинства он один из определяющих факторов при выборе и покупке. Но важно то, что в 5м поколении машина стала намного (5-6 см) меньше по высоте, что для меня уже критично. Например, в Рено Сандеро на водительском сидении я почти упираюсь головой в лобовое стекло в комфортном по другим параметрам положении водительского сидения, - думаю, тут будет примерно то же самое.
Именно 4е поколение Nissan Micra я считаю самым удачным, потому что
- экстерьер стал более нейтральным и унисекс по сравнению с 3м поколением
- габариты сохранились на оптимальном уровне, как и база (за мной рост 183 вес 105 умещается свободно взрослый пассажир)
- сохранились и улучшились свойства управляемости в городе (отзывчивый руль и педаль газа )
- кто знает турецкие традиции вождении в городах, тот поймет - мне было комфортно маневрировать и парковаться
Альтернативные варианты
Постараюсь аргументировать свой выбор именно этой машины для теста. На самом деле вариантов было не так много. Во-первых, я смотрел только малый класс, в силу ограничений бюджета. Во-вторых - механическая КП не устраивала. Из всех компактов я выбрал максимальный по высоте и простору в салоне. То есть такие авто как Рено Клио (их очень много в аренде), Hyundai i10 итп - более тесные. Сравнимый по габаритам Ford Fiesta был только на МКП.
В общем, в итоге, я заказал Nissan Micra на 2 недели в аренду. Дело было в Турции, июль 2019го, пробег авто 35 000 км. Поехали!
Читайте продолжение по 2й части