Ежедневно на мою почту и в социальные сети приходит огромное количество писем и сообщений о сотрудничестве. Я считаю ошибкой удалять все без чтения в корзину, потому что там может быть что-то действительно ценное и нужное.
Именно поэтому хотя раз в неделю уделяю время, чтобы быстро все просмотреть.
Но есть одна проблема! Огромная. Она заключается в том, что большинство людей и представителей компаний просто не умеют предлагать сотрудничество!
В результате предложение, которое могло бы стать началом успешной продажи услуги, просто теряется.
Не в силах больше терпеть тонну одинаковых писем, я решила дать короткий ликбез по тому, как НЕ НАДО писать о сотрудничестве и что можно улучшить, чтобы на вас обратили внимание.
Проблема №1. Заголовок письма.
С него все начинается!
Как не надо: Тема письма “Сотрудничество”, “Сотрудничество с ООО Ромашка”, “Коммерческое предложение” и т.п.
Вы хоть представляете себе, сколько сообщений с темой “Сотрудничество” или “Коммерческое предложение” приходит на почту info любой компании? Как правило, эти письма сначала минуют секретаря, распределяющего их по отделам. А это значит, что ему надо открыть каждое письмо и понять, в чем же там суть, чтобы переадресовать его в нужный отдел. Как вы думаете, насколько сильно секретарь заинтересован в том, чтобы читать эти письма? Какова вероятность, что отправит письмо не туда или решит самостоятельно, что для компании это неинтересно?
Даже если вы укажете в теме название своего бизнеса/бренда, это может ни о чем не говорить. Только если вы не Яндекс или Тинькофф, например.
Как лучше: Краткая суть и к кому вы обращаетесь.
Например:
Для отдела маркетинга: сотрудничество с крупным youtube-блогером
Главному бухгалтеру: приглашение на форум “Управление финансами”
Если вы отправляете письмо на info, желательно указать - кому оно. Не бойтесь написать “директору” - но обоснуйте, почему именно ему, в заголовке письма.
Так вы освободите от лишней работы секретаря, придадите важность своему сообщению и увеличите вероятность его рассмотрения.
Я не буду давать рекомендации по количеству знаков. Заголовок не должен быть слишком длинным, но при этом достаточно емким, чтобы было понятно, о чем речь.
Конечно, можно использовать и рекламные заголовки, сразу говорящие о выгоде, например “Увеличим посещаемость вашего сайта”, но тут есть вероятность попадания в спам.
Проблема №2. Ваше предложение.
Как не надо:
“Здравствуйте, вам интересно сотрудничество?”
Именно в таком формате чаще всего пишут в соцсетях. Как вы думаете, что на это ответить? Если я даже не знаю, что конкретно вы предлагаете. Или вы думаете, кто-то будет заходить на ваш профиль и тратить время, изучая его? Или задавать наводящие вопросы, вытягивая из вас все клещами?
Пожалуйста, НИКОГДА не предлагает сотрудничество таким образом.
Как лучше:
Представиться, кто вы, что предлагаете и какую выгоду даст ваше предложение.
Как не надо:
Огромное полотно текста.
Неважно, даже если там все структурировано по пунктам. И вложена презентация. Не тратьте время других людей на то, чтобы вдумчиво изучить предложение от неизвестного отправителя. Такие сообщения отправляют как на почту, так и, что хуже, в соцсети. Представьте, что вам отправили подобное полотно вконтакте. Вы будете его читать?
Как лучше:
См. выше. Коротко и емко написать кто вы, что предлагаете и какую выгоду даст ваше предложение.
В данном случае сопровождающая презентация вполне возможна - если ваш оффер заинтересует, то логичным продолжением будет сразу же посмотреть описание услуг, цены и т.д.
Как не надо
Тяжелые файлы во вложении
Знаете ли вы, что у ряда корпоративных почт есть ограничение по весу входящих писем? У кого-то 10 мб, а у кого-то вообще 3.
И если вы вкладываете портфолио/презентации, весящие, как слон, то ваше письмо может даже не дойти до адресата. Либо дойдет, но не будет скачано, так как у сотрудника могут быть ограничения по трафику.
Как лучше:
Оптимизировать вложение таким образом, чтобы оно весило не более 2-3 мб.
Архивы - это НЕ решение. Скачиваемый формат должен быть простым и понятным (например, word или power point). Если ваше предложение слишком большое, сделаете сокращенный вариант.
Если специфика услуги такова, что без огромных файлов никуда, пользуйтесь распространенными облачными сервисами: Google или Яндекс Диск, Dropbox, например. Не забудьте открыть доступ к файлам!
Как не надо
Отсутствие контактов
В это сложно поверить, но иногда попадаются действительно интересные предложение, однако, познакомиться с персоной/компанией кроме как переписки по емейл, невозможно! Приходится тратить время на дополнительную цепочку писем.
Классический пример - когда блогер не прикладывает ссылку на свой аккаунт или полезный сервис не дает ссылку на свой сайт.
Как надо:
Приложить необходимые контакты/ссылки, которые помогут подробнее изучить ваш профиль/сайт.
Отсутствие призыва (call to action)
Вы предлагаете услугу, но как будто не ждете никакой обратной связи. Иногда ваше письмо может быть прочитано, но отложено для дальнейшего изучения, так как сейчас нет времени на него. Или прочитано, но не совсем понятно и требует дополнительного разъяснения. Или нет цепляющего крючка, который заставил бы вас продолжить общение.
Как надо:
Добавлять фразы-крючки, за которыми последует ответ получателя
Примеры:
Самое простое:
“Пожалуйста, дайте знать, если вас заинтересовало это предложение. Если для вас сейчас это неактуально, я тоже буду рад обратной связи, чтобы больше вас не беспокоить”
Это мотивирует ответить на письмо, а вам - дать знать, что оно действительно изучено. И завести переписку - возможно, поработать с возражениями.
Более продвинутое:
“Если вам интересно, давайте созвонимся и обговорим все детали. Это займет не более 15 минут, просто напишите, когда вам удобно”
Обязательно укажите, что вы не потратите много времени своего слушателя!
Уровень Бог:
“Если вам интересно, я пришлю вам бесплатную демо-версию продукта, чтобы вы могли потестировать и убедиться в удобстве нашего сервиса”.
Дать какую-то плюшку, чтобы заинтересовать получателя - это бесценно!
Проблема №3. Шаблонная заинтересованность.
Более охотно ваше предложение будет изучено, если вы проявите неподдельный интерес к компании и потратите хотя бы минут 5-10 на изучение ее деятельности.
Но помните, что неискренность и шаблонность видна сразу.
Как не надо: Меня заинтересовала продукция, которую производит ваше компания.
Как лучше: “Я уже давно слежу за вашим проектом и мне очень близок ваш экологичный подход к производству продукции. Именно поэтому я хочу предложить….”
Проблема №4. Отсутствие самопрезентации или сильное расхваливание себя.
Как не надо:
1) Когда вы сразу в лоб что-то предлагаете, ничего не рассказав о себе. Ответьте себе на вопрос: “Почему вы, а не кто-то другой? Почему именно ваш сервис крут”. И напишите об этом в письме. В 1-2 предложениях, не больше. Приведите примеры крупных клиентов или достижений.
2) Когда вы начинаете письмо слишком длинным рассказом о себе/своей компании. Никому не интересно читать даже целый абзац как из справочника. Если ваша услуга интересна, всю нужную информацию посмотрят в презентации/на сайте.
Как лучше:
Наша компания имеет 10-летний опыт в сфере SEO-оптимизации, нам доверяют Samsung, Loreal, Тинькоф и не только.
Проблема №5. Непонятная выгода для получателя.
Никому не интересно что-то делать для вас. Или брать вас на работу, потому что вы такой хороший. Расскажите, какую выгоду получит бизнес от сотрудничества с вами.
Как не надо: Я - начинающий копирайтер и хочу попробовать работать с вами.
Как лучше: У меня есть интересные идеи, как сделать ваш блог еще более читаемым и популярным.
Это самое основное, что должно быть в вашем письме! Конечно, его можно совершенствовать бесконечно, но даже эти базовые вещи помогут вам не оказаться в папке “Корзина”.
Шаблон письма и примеры
Тема: Отделу …. сотрудничество с… (сотрудничество по…)
Письмо:
Здравствуйте!
Я **должность* компании *название*, имеющей *преимущества*
Меня заинтересовала *ваша компания/деятельность/продукт/сервис*
Я хочу предложить вам *выгоды*
Мы делаем *описание услуги*
Если вам это интересно, то *призыв к действию*
*Контакты*
Пример 1
Тема: Отделу закупок: сотрудничество с итальянской косметикой Domani
Здравствуйте!
Я директор по маркетингу итальянской марки натуральной косметики Domani. Наш бренд уже 5 лет на рынке, мы имеем органический сертификат ICEA и представлены в таких крупных магазинах, как Рив Гош и Летуаль.
Меня заинтересовал ваш онлайн-экомаркет и то, как тщательно вы отбираете продукцию в свой ассортимент, сотрудничая только с натуральными марками. Я уверен, что наш бренд соответствует основным критериям вашего отбора, и поэтому предлагаю вам сотрудничество!
Во вложении коммерческое предложение с подробным описанием, ассортиментом и ценами.
Если вам интересно, я пришлю вам образцы нашей продукции для тестирования.
Для этого просто напишите адрес отправки и контактное лицо, чтобы мы могли отправить курьера.
Буду рад обратной связи.
С уважением,
Григорий Никифоров
+79999999999
Пример 2
Тема: Отделу маркетинга: сотрудничество с youtube-блогером
Письмо:
Здравствуйте!
Меня зовут Вероника Вайт, я уже 3 года веду youtube-блог, посвященный натуральной косметикe. У меня более 10000 подписчиков, а среднее количество просмотров каждого видео как минимум 25000.
Меня очень заинтересовал ваш магазин, так как мне очень близка тема экологии и я сама активно пользуюсь такими марками, как, например, Weleda и Synergetic.
Я знаю, что вы раз в сезон выпускаете очень крутые beauty-боксы, и с большим удовольствием сделаю обзор следующей новой коробочки. У меня очень активная аудитория, которая мне доверяет, и я уверена, что мое видео принесет вам новых лояльных клиентов.
Ниже ссылка на мой канал и примеры нескольких обзоров:
Мы можем обсудить сотрудничество как на бартерной, так и на платной основе. как правило, обзор у меня стоит 5000 рублей, но поскольку ваша компания мне очень интересна, я предлагаю вам рекламу за 4000 (либо бартер на данную суммму).
Пожалуйста, дайте знать, интересно ли мое предложение, любая обратная связь будет полезна!
С уважением,
Вероника Вайт
youtube.com/мойканал
Надеюсь, мой ликбез поможет вам получать результаты от писем, заключать успешные контракты и находить новых партнеров!
Автор: Елена Егорова.