Это сугубо психологический термин, который предложил Адлер в начале ХХ века для обозначения конкретной персоны, т.е. индивида с конкретным "лицом ". По сразу сложившейся договорённости, понятие личности применяется только к человеку.
(что меня как раз и не устраивает).
А вот относительно того, что следует вкладывать в понятие 'личность', договорённости у психологов (да, и философов) не сложилось и по сей день. Единственное, в чём они единодушны, что это наша человеческая социальная сущность, то бишь, про взаимодействия в социуме, в частности, в государстве.
Существует множество теорий личности, в том числе, эклектические. Но рассматривать их здесь не входит в мои планы.
Отмечу лишь свою последовательную верность отечественной психологической парадигме, в частности, идеям Выготского и Леонтьева.
Согласно исследовариям последнего, личностью не рождаются, но становятся в течение всей своей сознательной жизни.
Первый этап, начальные социальные ступени ребёнок проходит по схеме
"Я - хороший/ая - мальчик/девочка ", - и завершает этот этап в дошкольном детстве.
1. Я - примерно 2,5 года, начало кризиса 3х лет.
2. Хороший(ая) - 3-3,5 года, завершение кризиса 3х лет.
3. Мальчик /девочка - 4-4,5 года, фаза половой идентификации.
Второй этап, начинается в школьном детстве и наиболее значимые фазы для развития личности приходятся на пубертат и юношеский возраст.
Таким образом, личность имеет начало и конец, причём, не обязательно эти рамки привязаны к возрасту.
Проще всего проблема, что есть личность, решена в правовой сфере. Поскольку это социальная сущность человека, являющегося гражданином государства, то личностью признается дееспособный индивид, имеющий право голоса.
Таким образом, после достижения 18 лет и до утраты дееспособности для общества все мы - личности.