Наполненный хлопотами день, подошёл к концу. Поплескавшись в душе, я, закутавшись в халат, на цыпочках проскользнув в спальню, уселась на пуфик, перед большим зеркалом своего туалетного столика. Далее я начала ритуал священнодействия, понятный любой женщине. Что поделать, утром ты наносишь косметику, вечером смываешь её стараясь при этом не навредить своей коже.
Так, с начала термальная вода для увлажнения, затем крем для век, а уже после питательный крем. Обычно, я чуть-чуть растираю его состав между пальцами, затем наношу по основным массажным линиям. Сняв с головы полотенце, я, высушив волосы феном взялась за массажную щётку. Её зубья «вгрызлись» в мои отросшие за три месяца порядком рыжие волосы.
Открылась дверь, в комнату вошёл Виталий.
- Спит? – спросила я.
Кивнув, тот сел на диван, уставившись на работающий экран телевизора. На нём, шли по подиуму одна за другой длинноногие красотки и светился ярко в углу логотип канала: «World Fashion TV». Я улыбнулась себе самой. Похоже мне очень повезло с мужем. Виталий обожал сына. Щадя меня, он мог встать к Мише ночью, покормить его, если нужно покачать. Даже Даша, утратив былую, несколько показную невозмутимость, не отходила от мужа ни на шаг, стоило нам только выбраться на прогулку в парк или на детскую площадку. Я как правило, сидела на скамейке рядом с Мишиной коляской, но мне доставляло громадное удовольствие наблюдать, как эти двое бегают друг за дружкой между деревьев или Даша, хохоча, скатывается с горки.
Отставив расчёску, я пересела на диван.
- Нравится? – поддела я супруга, не отрывающего взгляд от экрана.
- Нет! – Виталий взглянул на меня. Я даже не понимаю, зачем ты это смотришь?
- Как зачем дурачок? – легонько щёлкнув его по носу, объяснила я. Я же женщина. Я хочу быть красивой для тебя, для себя. Я хочу следить за модой, чтобы знать, что следует носить. Тебе же нравиться смотреть за тем, как 22 бугая бегают по полю за одним маленьким мечом?
- Глупышка! – Виталий усадил меня к себе на колени, обняв привлёк себе.
- Не нравятся они мне понимаешь! – прошептал он. Совсем! Они пустые, холодные, даже улыбаться не умеют. Просто ходят туда - сюда. Одно слово «модели». А ты живая, тёплая настоящая. Он мягко уложил меня на диван.
- Виталя – пискнула я, уступая напору. У меня ещё крем не высох?
- Ничего! – утешил меня муж. В процессе высохнет!
Странные мы всё же женщины существа, порой мы можем забыть нечто важное, зато любой другой пустяк вроде наряда подруги или цены очень модного, именно сейчас нужного платья, застрянет в голове так, что его ничем не вытравишь.
Сам того не зная, мой муж подсказал мне тему для будущей статьи. Я посмотрела множество показов, но не разу не видела улыбку на лице хотя бы одной модели. И в самом деле почему?
Несмотря на то, что недоброжелательность и даже излишнюю суровость модельного бизнеса высмеивает сейчас даже Голливуд, подиум уже довольно давно остаётся зоной вне улыбок. Нет, конечно если вы известная топ-модель, то вы можете улыбнуться в конце, когда под гром оваций, на сцене появиться модельер, чтобы вручить вам букет цветов, но во время дефиле на любое проявление эмоций наложено строгое табу.
Порой даже в передовицах модных журналов положительные отзывы о той или иной неделе моды, столь же редки, как бифштекс или чипсы в рационе супермодели. Другая вещь, которая беспокоит меня по данному поводу, это предсказуемость. А она хороша только в двух случаях. Если вы приходящий вовремя автобус, или заваренная утром чашка с кофе. Суть моды заключается в том, чтобы раздвинуть эстетические границы, приветствовать и принять малейшие изменения. Так почему же эти девочки умудряются сохранять одно и то же выражение лица, в каждом сезоне, ежегодно? Уж не от того ли, что когда-то существовала..
Мода на высокомерие.
Конечно, я могла и ошибиться, но мне кажется, что выражение лица модели может сказать о многом. Подобный, полный аристократического презрения взгляд, я уже не раз видела на картинах Королевской портретной школы, и на старых карточках, заменивших людям позапрошлого столетия хорошо знакомые нам с вами «аватарки».
Гламурные фото.
Я вспомнила о работах знаменитого фотографа Хорста. П. Хорста в начале 20 века пропагандирующего в своих снимках надменный взгляд, подчёркивающий с помощью идеально подобранной одежды высокий социальный статус модели. По сути дела, такой взгляд говорит: «Я лучше, выше тебя», быть может именно поэтому Хорст, излишне увлекавшийся игрой света и тени очень редко делал обычные фотопортреты.
Обратите внимание на жёсткий внутренний самоконтроль, сжатые губы и лёгкую небрежность представительницы высшего европейского общества – качества, принадлежащие «образованной» леди, эмоции, передать которые по мнению фотографа обычные люди были просто не в состоянии.
Эмоциональный контроль также предполагает возвышение над земными заботами, доступ к высшему знанию то, что в современном мире принято называть способностью внутреннего самопознания.
Это ещё больше перекликается с тем, что теоретик Эрвин Гофман назвал «роковой ситуацией» при которой вы, ваше достоинство и самообладание подвергается давлению куда большему, чем обычный риск.
Множество людей интересовал не столько контроль над эмоциями, сколько контроль над телом, благодаря которому способность двигаться плавно и казаться невозмутимым стало предметом настоящего восхищения.
Профессия-«модель».
Модель перед показом никогда сама не выбирает для себя одежду за неё это делает дизайнер. Любое проявление индивидуальности для них чуждо, ведь это может отвлечь внимание зрителей от наряда, а через него всё-таки отображается личность дизайнера.
На карту может быть поставлен элемент личного достоинства модели, вынужденной пересекать подиум в том, что может заставить её чувствовать себя неловко, даже нелепо – причём это может быть всём, чем угодно. Даже дорожным конусом, надетым вместо шляпки. Такой аксессуар уже однажды предложил дизайнер Джерими Скотт для компании «Moschino». А теперь представьте себе, что модель демонстрирующая эту «диковинную вещь» была бы раздосадована или удивлена очевидным промахом дизайнера? Коллекция была бы уничтожена в одну секунду, а дом моды понёс бы, как говорят юристы большие «имущественные и репутационные потери».
Так что модели не могут позволить себе улыбаться. Чтобы не творилось в их головах, они способны лишь на лёгкую усмешку – и ещё на надежду, что просто не споткнуться на своих высоченных каблуках.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне свою поддержку лайками, комментариями и не забудьте о подписке на канал Меня зовут Вика.