Что делать, если вы по каким-либо причинам испортили вещь при кройке или шитье.? А если еще и шили на заказ…
Для новичка в шитье испорченная вещь подобна катастрофе, но неужели все так плохо и уже нечем помочь?
Существуют несколько полезных советов, которые помогут вам в такой непростой ситуации.
Вдохните, выдохните и успокойтесь. Находясь в паническом состоянии вам очень трудно увидеть реальную картину произошедшего. Методы успокоения разные: прогулка, разговор с опытной швеёй, релакс под музыку.
Когда вы успокоитесь, оцените масштабы трагедии.
Если вещь действительно испорчена, думайте креативно. Подумайте, возможен ли вариант с перекроем поврежденной детали. Возможно, что при переделке вам в голову придет свежая идея, еще лучше предыдущей.
Если нет идей, то отложите работу на время. Переключитесь на другую работу или просто отдохните. Поговорка про мудрое утро здесь придется как нельзя кстати.
Признайтесь в неудаче. Если вы шили на заказ, то стоит позвонить заказчику и поговорить на чистоту, предложив свои варианты решения проблемы. Предложите модифицировать изделие, добавив детали, перекроив и изменив длину, форму, объем. Если заказчика не устраивает такой вариант, предложите переделать деталь за свой счет. В случае, если ни один из вариантов не устроит заказчика, стоит компенсировать его затраты и вежливо попрощаться друг с другом. Главное в такой ситуации – действовать четко и уверено.
Ищите позитив в таком опыте. Проанализируйте свои действия. Подумайте, что вы упустили и как случилась такая оплошность, на что вам следует обратить внимание, чему вы в итоге научились.
Помните, что негативный опыт тоже опыт и от ошибок не застрахован даже профессионал. Дышите глубже и не нервничайте.