Найти тему
Visotsky Inc.

Кто такой руководитель и какие функции на самом деле он должен выполнять? Часть 1/2

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Бизнес-акселератора Business Booster». Сегодня разберём вопрос о том, кто такой руководитель и какие функции на самом деле он должен выполнять.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте (нажмите здесь)

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы первыми узнавать о выходе новых статей.

Руководитель. Разработка стратегии

Ещё каких-то 10–15 лет назад функции руководителя сводились к решению текущих задач, а также к контролю исполнения плана сотрудниками того или иного отдела. Сегодня количество обязанностей значительно возросло. Причин на это довольно много, например:

  • внедрение компаниями IT-решений, которое позволило координировать несколько отделов одновременно;
  • оперативное планирование стало детальным, из-за чего уходит больше времени;
  • появилась многозадачность, которая требуется в любой компании для достижения успеха.

Многие говорят о том, что лучший руководитель — это тот, без которого всё работает само. Но так ли это на самом деле? Конечно, нет. 

Обязанности руководителя следует разделить на 3 основные группы:

  • межличностные роли, которые касаются представительский функций;
  • информационные: это может быть взаимодействие руководителя как лица организации, например, со СМИ, а также донесение информации до подчинённых;
  • решающие: руководитель распределяет ресурсы, контролирует ход процессов, разрешает спорные вопросы.

Современный руководитель — это человек, который может творчески реализовать функции стратегического управления, а также полностью раскрыть свои лидерские качества. 

Стратегическое планирование определяет состояние компании на текущий момент времени, а также задаёт цели на период от 3-х до 7-ми лет. Такой вид планирования отвечает на следующие вопросы.

  • Где компания находится в данный момент времени? Определяются сильные и слабые стороны, проводится аналитика работы внутри компании, а также во внешней среде.
  • Куда компания хочет попасть? Формулировка стратегии, миссии компании, постановка целей.
  • Каким образом будут достигнуты цели? Определение инструментов достижения целей, оценка бюджета, а также разработка методов контроля достижения результатов.
Разработчик стратегии должен обладать гибким мышлением, так как в процессе достижения целей в обязательном порядке потребуются корректировки краткосрочных целей для достижения более эффективного результата.

На своём бесплатном мастер-классе Александр Высоцкий рассказывает о том, как правильно организовать бизнес, а также выйти из операционки. Записывайтесь на бесплатный мастер-класс (нажмите здесь для регистрации), чтобы получить большое количество полезной информации.