Мотивы и мотивация приводят учеников к изучению английского языка и зажигают огонек любознательности в их глазах. Очень важно разобраться, какие мотивы повышают положительную мотивацию и вызывают желание учиться у школьников.
Выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию.
Психолог Р. Гарднер выделяет два подтипа мотивации — интегративную и инструментальную.
- Ученик с первым типом мотивации будет посещать уроки английского из интереса к культуре страны. Он стремится к личностному росту, английский язык для него – средство дальнейшего культурного развития.
- Инструментальная мотивация имеет экономическую направленность. Язык позволяет сдать экзамен и поступить в вуз, раскрывает возможности роста карьеры.
Внешняя мотивация чаще бывает далекой – ставит цели, недостижимые в ближайшее время. Это стратегическая мотивация.
Настало время определить, чем руководствуются ваши ученики при изучении английского языка. Это поможет выбрать правильную стратегию обучения и стать для них Самым Лучшим Учителем!