Найти тему
Рисую словами

Ода врагам. Универмаг-12

НАЧАЛО

А у нас в посёлке настоящее событие, которое обсуждалось всеми. Товаровед ОРСа Надежда Кочубиевская уехала в Израиль! Она украинка, из Винницкой области, а ее муж Виктор, еврей. На отъезде настояли братья Виктора, они жили в Киеве, а сейчас давно уже в Израиле. Когда стало известно об их предстоящем отъезде, в ОРСе и на ГРЭС провели собрания, на которых сотрудники должны были дать оценку случившемуся и осудить поступок Кочубиевских.

Я тоже была на одном таком собрании. Мне понравилось, как Надежда себя держала на нем. На вопросы отвечала четко, без лишних слов. Одна сотрудница спросила: «Надежда! Ты, хоть, знаешь куда едешь? И как жить там будите?», на что Надежда ответила: «Нет! Ничего не знаю! Но, туда едет мой муж, а значит, и я с детьми должна ехать!»

Где-то нашли мужчину, который пожив несколько лет в Израиле, вернулся назад. Привезли этого возвращенца на собрание из другого города, и он тоже пытался остановить Надежду, предотвратить ее отъезд. Он рассказал, как тяжело ему с семьей пришлось в той стране, и утверждал, что Надежде будет еще тяжелее, так как она не еврейка, и потому, ее дети тоже не будут считаться евреями, а, следовательно, никогда не будут своими в Израиле.

Не знаю, как сложится ее судьба, но мне было жаль расставаться с хорошим человеком, а как говорит мой муж, ГРЭС потерял очень уникального специалиста, в лице Виктора Кочубиевского.

Надежда перед отъездом усиленно училась шить, ходила на курсы кройки и шитья. Говорила : «А вдруг, мне это пригодится!» А ещё , перед отъездом она в Винницкую область ездила, со своей престарелой матерью прощаться. Спрашивала я у неё, как мать к этому отнеслась? А она мне ответила, что мама и страну такую не знает и всё, что сказала, так это: «Куда иголка, доченька, туда и нитка…»

Хоть и далеко Винница от нас, но мы всю Надеждину большую семью знаем, всех её племянников и племянниц, так как она рассказывала часто о них, об их большой нужде, помогала им, как могла и нас просила не выбрасывать одежду, если из чего-то наши дети вырастали, а отдавать ей. Всё это она посылками отправляла в свою деревню. А как теперь будет? Тоже будет помогать? Или и сама будет нуждаться в помощи? Не знаю. Может быть, весточку пришлёт.

Мы были дружны с Надеждой и я надеялась получить от неё письмо из Израиля. Но его не было.

Д А Л Е Е