На детской площадке была всего одна песочница. Эта вожделенная пустыня, среди буйной зелени двора – оазиса, была небольших размеров. Сей печальный факт, невероятно, осложнял жизнь дворовых мальчишек – у всех были лопатки и ведерки – и каждый мнил себя лучшим мастером песочных куличиков. Но сначала малыши понимали, вместе играть веселее, – придется делиться. Поэтому они дружно орудовали пластмассовыми лопатками, поднимали песочные замки и окружали их непроходимыми рвами. Было тесновато, но когда Ванечка копал ямку, Васенька бежал, размахивая красным ведерком, за водой и они вместе заливали в песочнице маленькое озеро, обрамляя его камушками. А Боренька в это время, используя старые папины шахматы, (три фигуры безнадежно затерялись и весь, оставшийся, комплект превратился в игрушки) выстраивал посты из слонов и пешек, на бойницах замка. На самой высокой башне торжественно восседал черный ферзь.
Жители близлежащих домов умилялись, глядя на дружных маленьких строителей. Как усердно Ванюша машет лопаткой, – какие ровные ямки! Как ловко Васечка льет воду из ведерка,- какие аккуратные речушки! Как точно Боречка расставляет дозорных, - какие стройные войска!
Даже солнце, щедро заливающее своими лучами детскую площадку, любовалось гармонией, царившей в этой дружной троице.
Казалось, ничего не могло нарушить этого милого созидания и замки росли и ширились, порой, вытесняя самих строителей из песочницы. Но малыши, без сожаления, ломали законченные бастионы и начинали сызнова и каждая новая крепость, была лучше предыдущей. Ведь главным для них было - каждый день, вместе, играть в песочнице.
Но, однажды, случилась беда! Еще утром они весело, держась за руки, прыгали на песчаных руинах. Затем Ванечка, которого товарищи признавали главным специалистом в копании ямок, начал разгребать песок под огромный канал (приятели планировали заполнить его червяками и ящерицами) и попросил Васеньку сбегать за водой. Вася не хотел заставлять товарища ждать, он бросился к фонтану, за углом и, рискуя свалиться в воду, зачерпнул полное ведерко. А потом кинулся бежать обратно, не заметив, что зацепил левую сандалету об отколовшийся краешек мраморной чаши фонтана. Когда Вася, запыхавшись, подбежал к песочнице, сандалета окончательно порвалась и, предательски соскальзывая, подвернула Васину ногу. В отчаянии взмахнув руками, Васенька пытался сохранить равновесие, чтобы не выплеснуть воду. Но ведро, которое он так геройски старался не пролить, нарушило координацию, и Васенька рухнул прямо на Ванечку. Ведро взметнулось ввысь и, следом за Васей, на Ванечку низвергнулся поток воды. Описав совершенно нереальную траекторию, пустое ведерко приземлилось ровно на голову Бори, который растерянно таращился на друзей, зажав в одной руке, шахматную доску, а в другой игрушечный меч. Ведро на голове дополнило боевую экипировку Бореньки и он, набрав в грудь побольше воздуха, храбро заревел. Ваня уже тоже начал хлюпать носом, но прежде чем дать волю своему гневу, он больно брыкнул ногой Васю, спихивая его с себя. Васечка, который, только-только, собрался извиниться перед другом, был до глубины души обижен этим подлым ударом – в конце концов, он упал, из-за того, что торопился принести воду для этого гадкого мальчишки. Недолго думая, Васенька схватил Ванину лопатку – она была самой большой – и, с размаху, двинул противнику прямо в лоб. У Ванечки, моментально, на лбу стала вырастать спелая синяя слива. Вася издал торжествующий вопль, но победу он праздновал преждевременно – подкравшийся Боречка бабахнул его в ухо, шахматной доской. Правда, Боречка не учел, что у Васи в руках лопатка Ванечки - самая большая – резко развернувшись от неожиданного удара, Вася припечатал, покрытую песком, лопату, прямо на Борин, конопатый, нос.
Сидя в развороченной мокрой песочнице, друг напротив друга, мальчишки хором рыдали: Ванечка потирал лоб, Васечка держался за ухо, Боречка теребил нос.
Ванечка, отняв у Васеньки лопатку, требовательно, закричал:
- Не смей трогать мои игрушки!
Васенька, содрав ведерко с Бориной головы, запустил им в Ванечку и решительно завопил:
-Подавись своей водой и своими игрушками!
Боренька, у которого Вася, сдирая ведерко, прихватил с макушки клочок волос, истошно заорал:
- Я так больше не игра-а-а-ю-ю!
Даже солнце, словно испугавшись баталии в песочнице, спряталось за тучей. Резко стемнело, пошел холодный дождь.
Бывшие приятели, молча и хмуро, разошлись, не попрощавшись.
На следующий день жаркие солнечные лучи снова обволакивали двор. Песочница просохла и о вчерашнем побоище напоминал только черный ферзь, одиноко торчавший из обвалившейся башенки. Ближе к обеду ваятели песочных замков показались из подъездов своих домов. У Ванечки на лбу переливалась желто-зеленая громадная шишка. У Васеньки левое ухо, фиолетового цвета, было в три раза больше правого. У Бореньки на распухшем носу, крест-накрест, красовался пластырь. Герои выжидающе посмотрели друг на друга.
Ванечка, усевшись в песок, стал сосредоточено копать своей лопаткой – самой большой – ямку. Васечка взял ведерко и, поправив сандалеты, неторопливо пошел к фонтану, за водой.
Боречка, натянув на уши панамку и пощупав пластырь, начал раскладывать на деревянных бортиках пешки.
На детской площадке была всего одна песочница.