Жил был Зебрёнок-грязнуля. Мама-Зебра и папа-Зебр никак не могли приучить сына к чистоте, как ни старались. Они и ласково уговаривали его, и пугали всякими болезнями, и даже грозились отдать его на съедение гиенам. Не помогало НИ-ЧЕ-ГО. Зебрёнок каждое утро, едва продрав глаза, нёсся к неглубокой речке, не пересыхающей даже в самую страшную жару, и от души валялся в прибрежной грязи, после чего бежал к своим товарищам (чьи просьбы о соблюдении хоть какой-нибудь гигиены он благополучно пропускал мимо ушей) или носился наперегонки с ветром, пытаясь укусить его за крылья.
Однажды, выскочив из особо глубокой лужи и даже не отряхнувшись, Зебрёнок опять поскакал по своим делам, не обратив внимания на то, что через грязь не просвечивает ни одна белая полоска.
Вечером, вернувшись домой, Зебрёнок никак не мог понять, почему взволнованные родители не хотят его узнать и покормить, а папа-Зебр даже пригрозил выдрать незнакомого надоедливого мальчишку.
Обиженный и недоумевающий Зебрёнок пошёл к своему лучшему другу Дикобразику. Тот, увидев силуэт непонятно-тёмного оттенка, повернулся к нему хвостом, и громко защёлкал иглами, пытаясь отпугнуть незнакомца.
– Дика, это же я! – со слезами в голосе сказал Зебрёнок.
– Уходи, незнакомое страшилище! – затопал лапами Дикобразик. – Я тебя не знаю, а если нападёшь, я позову маму с папой, и они заколют тебя иглами!
Полоскам, которым осточертело постоянное валяние в грязи, от которой они желтели и коричневели, решили отвалиться от шкуры Зебрёнка вместе с подсыхающей грязью. Кое-как очистившись от мерзкого вонючего ила, они собрались на совет. Главным вопросом повестки вечера стало бессмертное «Что делать?»
Большинством голосов было принято решение не возвращаться к Зебрёнку, а попытаться прожить самостоятельно.
Долгое время полоски пытались доказать самим себе, что «Мы-то ух! Мы сильные! Мы смогЁм!». Подобно Остапу Бендеру, они пробовали себя в разных ипостасях.
Сначала они напросились на шкуру к простодушному Тигру, сославшись на то, что он станет практически незаметным и ему станет очень легко охотиться. Однако над несчастным хищником потом целую неделю ржали гиены (а с их подачи – и пол-саванны), так как полоски Зебрёнка расположились перпендикулярно естественному узору, вследствие чего его шкура стала «в весёленькую клеточку». На свою беду, оголодавший Тигр был вежливым и долго подбирал нужные слова, чтобы и убрать незваных помощников и не обидеть их.
В ближайшем городке полоски договорились с матрасами за тридцать процентов от прибыли, и вольготно разлеглись на них.
Новенькие полосатые матрасики вызвали ажиотаж. Их тут же закупили оптом.
К сожалению, купил их местный дешёвый бордель.
Этого тонкие души полосок не вынесли, и после первой же рабочей ночи распрощались с матрасами и ушли, не получив ни копейки...
Полоски прыгнули скунсу на хвост. Не выдержали вони – сбежали.
Они договорились с гиеной. Их стошнило после первой же её трапезы.
Втихаря взобравшись на шкуру хамелеона, полоски стали причиной истерики, которую было слышно в саванне за пару миль: он безуспешно попытался замаскироваться сначала на песке, потом на веточке, потом на камнях…
Осы же просто-напросто изжалили их, посчитав несчастных беглянок конкурентами, после чего распухшие полоски почти неделю прятались от зверей, пытавшихся попробовать «эти вкусные белые сосиски» на зуб.
Добравшись до относительно крупного населённого пункта, где было всего три машины и один перекрёсток, они сначала договорились с жезлом тамошнего гаишника. Но так как жезл и так был полосатый, то он стал полностью белым.
Гаишник заново собрался раскрасить его краской на основе местных пигментов. Полоски расчихались, получили аллергию, всячески обозвали за это служителя правопорядка, получили по 15 суток на каждую. Совершили побег, автоматически переведя себя в разряд рецидивистов.
Позже они, познакомившись с одним из рельсов, устроились помощниками шпал, однако через пару недель уволились, напрочь оглохнув от шума поездов.
Случайно увидев научно-популярную передачу про спутник Сатурна – Титан, долго и мучительно завидовали полосам Бакаба, посчитав их братьями по разуму, а по длительному размышлению – признали Млечный Путь полосатым божеством.
Добравшись до ближайшего речного порта, полоски попытались наняться на тельняшку к моряку. Их укачало прямо на стоянке.
Пробравшись в аптеку, они равномерно распределились на тестах на беременность. Результатом стало увольнение всех фармацевтов, обвинённых клиентами-мужчинами в попытке нестандартного решения демографического вопроса.
Одним жарким днём полоски практически довели до нервного срыва доктора-физика, приехавшего изучать дифракцию света в условиях пустыни.
Спасаясь от испепеляющего солнца, они вползли в хижину учёного, окна которой были закрыты горизонтальными жалюзи, прилегли в тенёчке на глинобитном полу и задремали. Через пару часов солнечные полоски, разумеется, переползли на другое место, и слились с дремлющими полосками Зебрёнка, в результате чего перед окном возник светлый прямоугольник.
Помощник-негритос, вошедший через полчаса в хижину, был крайне поражён тем, что доктор, обычно весь из себя такой правильный, в костюме-тройке и галстуке в любую жару, сидит и глотает из горла местную сивуху.
– Бвана, почему твоя пьёт огненную воду и даже не морщится?
Учёный, как мог, на пальцах объяснил помощнику причину своего нестандартного поведения. Итог – двухнедельный совместный запой.
Зебрёнку же пришлось скитаться по саванне долгое время, то прячась, ибо хищники пытались съесть его, именно потому, что был тёмным и больше не мог прятаться так, как ему было положено матерью-природой, то пытаясь догнать хоть кого-то из травоядных, которые считали его незнакомым видом «мясоеда» и на всякий случай прятались сами.
Ночью, за малым не превратившиеся в ниточки, бредущие практически на ощупь полоски уткнулись в тёплый бок спящего Зебрёнка. Примирение было бурным и закончилось, к всеобщему удовольствию, полным согласием по всем вопросам.
Папа-Зебр и Мама-Зебра давно уверившие себя в том, что их малыша задрал тигр или он попался на зуб крокодилу, были крайне удивлены, когда вновь он предстал перед ними, старательно пряча глаза в землю.
И с тех пор не было в стаде настолько чистоплотного существа, чем маленький Зебрёнок, а полоски даже и не помышляли о самостоятельной жизни…
Если вам понравилось творчество, то, как говорится, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь с друзьями. :)
Ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии, ни один из них не останется не замеченным.
До новых встреч с Фонотекой Заповедника Сказок!
Также обратите внимание на то, чем горжусь (в творческом плане):
Аудиосказка "Мороженое"
Аудиосказка "Объект "БАБАЯГА" или Укрощение строптивых"
Просто сказка "Доисторическое интервью"