Придя к власти, нацисты сделали все возможное, чтобы запретить или серьезно ограничить целые отрасли культуры. Такие несчастливые направления литературы, музыки, скульптуры, кинематографа представители НСДАП называли «дегенеративным искусством».
В музыкальной сфере все шишки посыпались на джаз. Члены гестапо устраивали нападения на популярные тогда в Германии джазовые клубы, а штурмовики атаковали молодежь, которая позволяла себе слушать джазовые пластинки.
Постепенно изменения коснулись и радио. Композиции с элементами джаза задвигались на задний план, им уделяли все меньше эфирного времени.
К 1935 году Германию покинули все джаз-музыканты иностранного происхождения.
Среди отечественных немецких композиторов в опалу попал Карл Амадеус Хартман. Этот музыкант создавал композиции, в которых смешивал классические мелодии с джазом. В период правления Гитлера Хартман не давал концертов на родине, но выезжал за рубеж.
Почему же немецкие национал-социалисты ополчились на джаз? Тому есть две причины.
1. Нацисты считали джаз «дикой» музыкой, которая чужда немецкому человеку. Особенно подчеркивалось создание джаза чернокожими. Кроме того, джаз считался еще и «еврейской» музыкой.
2. Исходя из этого, Гитлер, Геббельс и прочие лидеры Рейха считали, что джаз пропагандирует негативный образ жизни, основанный на праздности, декаданстве, распущенном поведении. Грубо говоря, хитрые американцы хотели с помощью еврейско-негритянской музыки растлить немецкие души, уничтожив национальную культуру.
Впрочем, окончательно побороть популярную музыку немецкие нацисты так и не смогли. В элитных клубах по-прежнему исполнялись композиции с элементами джаза. К тому же, сами немецкие органы власти порой были не в состоянии отличить «чистый джаз» от популярной танцевальной музыки...
С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, смотрите старые публикации (это очень важно для меня, правда) и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте.
У меня есть и еще один канал, посвященный кино и сериалам.