Найти тему
Псевдозритель

Жизнь в отеле "Гранд Будапешт"

Цветная карамелька, игрушечный городок, кукольный театр - подобные ассоциации проносятся в голове при просмотре фильмов Уэса Андерсона. Неповторимый "конфеточный" стиль его картин может восприниматься по-разному, но он однозначно западает в память и оставляет долгое послевкусие.

Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Рэйф Файнс, Тильда Суинтон, Тони Револори.
Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Рэйф Файнс, Тильда Суинтон, Тони Револори.

Отель "Гранд Будапешт" - ярчайший представитель фирменного стиля Андерсона. Его можно сравнить с многослойным пирожным или тортом. Только попробуешь чуточку - и уже не замечаешь, как наслаждаешься тонкими шуточками вперемежку с драмой, сказкой с привкусом трагедии, невероятными по красоте кадрами, щедро приправленными отменной актерской игрой. И вся эта декоративная, игрушечная постановка пульсирует жизнью, настоящими эмоциями, и совсем невеселыми судьбами героев.

Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо.
Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо.

Несмотря на относительно скромные бюджеты фильмов Андерсона, в его фильмах с удовольствием снимаются звезды высшего эшелона. И для каждого актера он находит уникальный, яркий образ. Невероятно элегантный и харизматичный Рэйф Файнс, зловещий до жути Дефо, демонический Броуди, сильно состаренная Тильда Суинтон (еще до того, как это стало мейнстримом). И это только основные действующие лица. Но нашлись и коротенькие роли для Билла Мюррэя, Харви Кейтеля, Эдварда Нортона. Отдельно хочу отметить игру молодого поколения - Тони Револори и Сирши Ронан. Они такие органичные и настоящие.

Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Тони Револори и Сирша Ронан.
Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Тони Револори и Сирша Ронан.

Контрастность между несерьезностью картинки и зашкаливающей серьезностью происходящего, как мне кажется, несет две функции. Во-первых, дает возможность прочувствовать абсурдность и жестокость нашего мира, ломающего и калечащего чистых и светлых людей. Во-вторых, подчеркивает особенность памяти воспроизводить все ярче и красочнее, чем было на самом деле. Ведь повествование - это воспоминания одного из героев.

Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Рэйф Файнс, Тони Револори.
Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт". Рэйф Файнс, Тони Револори.

Жизнь в отеле "Гранд Будапешт" настолько ярка, остра и привлекательна, что мы прощаем Уэсу некоторые вольности: выдуманную страну в восточной Европе, притянутые за уши исторические обстоятельства, чрезвычайную любовную прыткость старушек. Все это работает на повествование, а оно поистине завораживающее.