Найти тему

7 самых невероятных и необычнх зданий в мире

Храм Лотоса
Храм Лотоса

Храм Лотоса — известный всему миру величественный храм, который украшает собой столицу Индии. Построен он был не так давно, в 1986 году, из белого мрамора в виде цветка лотоса. Храм Лотоса доступен для посещения людям разных вероисповеданий, так как в учении Бахаи говорится о том, что душа храма там, где люди могут обратиться к богу вне зависимости от религиозных верований.

Строительство началось близ Нью-Дели в 1978 году и было закончено 22 декабря 1986 года. Центральный зал — диаметр 75 метров, высота 31 метр, вместимость 1300 мест.

Архитектор Фариборз Сахба, канадец ирландского происхождения, вдохновлялся всемирно известным проектом Сиднейского оперного театра (направление — структурный экспрессионизм). Все храмы веры Бахаи, включая храм Лотоса, объединены несколькими архитектурнымиэлементами, некоторые из которых характерны для
священных писаний веры Бахам. Абдул-Баха, сын основателя религии, указал на то, что основной архитектурной чертой храмов является девятиугольное здание округлой формы. У всех храмов есть купол, но он не считается важной частью храма. В священных текстах веры Бахаи также написано, что на стенах храма не должно быть никаких изображений, на территории храма не должно быть скульптур а внутри храма не должно быть кафедр или алтарей.

Вдохновившись цветком лотоса, архитектор включил в проект здания храма 27 «лепестков», облицованных мрамором и объединённых по три, что придало храму девятиугольную округлую форму. Девять дверей храма Лотоса ведут в главный зал высотой около 40 метров. Зал вмещает в себя 2500 человек. Храм облицован белым мрамором из горы Пентели в Греции. Из похожего мрамора построены и другие храмы веры Бахаи.

Храм находится в деревне Бахапур, которая входит в Национальный столичный округ Дели. Начало разработки проекта датируется в 1976 году, и позже Фариборз Сахба курировал этот проект. Общий проект был разработан британской компанией Флинт энд Нилл. Главный вклад в покупку земли под постройку храма внёс Ардишир Рустампур из Хайдарабада, который пожертвовал все свои сбережения в 1953 году. Часть средств была сэкономлена и направлена на строительство теплицы для изучения местных видов цветов и растений, которые потом посадили на территории храма.

Храм Лотоса до 2002 года уже посетило более 70 миллионов человек, сделав этот храм одним из самых популярных мест. За эти годы количество посетителей храма превзошло количество посетителей Эйфелевой башни и Тадж Махала. Во время индуистских праздников и священных дней число посетителей возрастает до 150 тысяч в день. В Индии во время индуистского праздника Дурга-пуджа строение храма Лотоса было взято в качестве основы для шатра, возведённого для поклонения богине Дурга.

Ват Ронг Кхун
Ват Ронг Кхун

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – белый буддистский храм, расположенный неподалеку от города Чианграй в Таиланде. Автором проекта этого необычного храма стал тайский художник и дизайнер Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). Ват Ронг Кхун очень красив: он ярко светится на солнце, напоминая замок Снежной королевы или сказочный сахарный домик. Многие путешественники, приезжающие в Таиланд, специально отправляются на север страны, чтобы увидеть это сверкающее белоснежное чудо.

Абсолютно белые стены и скульптуры буддистского культового здания сделаны из алебастра и инкрустированы изящной зеркальной мозаикой. Считается, что лучшее время для осмотра Белого храма – предзакатные часы или время на утренней заре. В мягком розовато-золотистом свете солнечных лучей Ват Ронг Кхун смотрится особенно эффектно. Не менее волшебно выглядит отражение буддистского храма в глади расположенного рядом декоративного пруда.

Строительство храма Ват Ронг Кхун началось в 1997 году и продолжается по сей день. Несмотря на то, что в этом буддистском храме монахи постоянно не живут, его строительство было одобрено Буддистской Сангхой Таиланда.

Автор проекта Белого храма, Чалермчай Коситпипат, построил его на собственные деньги и стал единственным владельцем необычного архитектурного сооружения. Художник получал предложения от других спонсоров и тайского государства, но отверг их, так как не хотел постороннего вмешательства в реализацию своих творческих замыслов.

Средства, на которые был создан храм Ват Ронг Кхун, Чалермчай Коситпипат собирал в течение двух десятков лет, продавая собственные картины. Будучи убежденным буддистом, художник верит, что Белый храм – гарантия его вечной жизни. Мечта художника – построить большой буддистский центр, где можно будет обучать медитации всех людей, практикующих Дхарму, а также каждого, кто интересуется буддизмом.

Сам Ват Ронг Кхун олицетворяет Нирвану или состояние блаженства, достигнуть которого можно только пройдя страдания земной жизни и цикл перерождений. Белый цвет храма, по замыслу автора проекта, символизирует чистоту Будды, а зеркальные вставки стен – его мудрость, которая озаряет каждого в этом мире. На храмовой крыше установлены стилизованные скульптуры четырех животных, которые по буддистским традициям символизируют главные стихии мира: слон – землю, лебедь – воздух, змеи-наги – воду, а лев – огонь.

Музей Гуггенхайма
Музей Гуггенхайма

Музей Соломона Гуггенхайма - музей искусства в США, созданный меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Расположен на Манхэттене в пределах т. н. музейной мили. Одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.

Музей ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма. Первоначально С. Гуггенхайм поручил баронессе Хилле Фон Ребай, эмигрировавшей из Германии, организовать «музей непредметной живописи» (Museum of Non-Objective Painting). Открывая своё собрание для публики, Гуггенхайм надеялся привлечь внимание американцев к творческим поискам таких абстракционистов, как Канадский и Мондриан.

В июне 1943 года Хилла фон Ребай заказала строительство нового музейного здания 76-летнему Фрэнку Ллойду Райту, самому в то время знаменитому архитектору Америки. Под строительство был выделен участок, примыкающий к огромному зелёному массиву Центрального парка между 88-й 89-й улицами на Пятой авеню. Проектируя белоснежное здание с непривычными округлыми формами, Райт отошёл от всех существующих моделей музейной архитектуры. Предполагалось, что посетители на лифте будут взмывать на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах. Райт говорил, что после окончания строительства близлежащий музей Метрополитен будет казаться сараем. Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов.

The Solomon Guggenhiem Museum
The Solomon Guggenhiem Museum

В 1950-е гг. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. Строительство музейного здания в виде перевёрнутой пирамидальной башни было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых. С 1961 по 1988 гг. музеем руководил Томас Мессер. В 2013 г. музей посетили 1,2 млн человек. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях Фонда Гуггенхайма.

Национальная библиотека Белоруси
Национальная библиотека Белоруси

Национальная библиотека Беларуси – это 23-этажное сооружение, расположенное в северо-восточной части Минска и ставшее главным книгохранилищем и интеллектуальным символом республики. Футуристическое здание, напоминающее своей формой драгоценный камень, вместило в себя Центр международных встреч и переговоров, инженерно-технические помещения, фондохранилище, социокультурный центр, а также 18 читальных залов, способных одновременно принять более 2000 посетителей.

Главная библиотека страны была основана в 1922 году и носила название Белорусской государственной и университетской библиотеки. Учреждение, фактически принадлежавшее Белорусскому государственному университету (БГУ), располагалось в Минске, на Захарьевской улице (сегодня проспект Независимости) и обладало весьма скромным читательским фоном в 60 тыс. экземпляров.

Первой посетителей Национальной библиотеки встречает статуя белорусского первопечатника Франциска Скорины, расположившаяся неподалеку от парадного входа. Если вы неравнодушны к различного рода световым шоу, постарайтесь посетить здание вечером. Именно в это время в «алмазе» включается внешняя подсветка, превращающая его в гигантский медиафасад. Огромный, диодный «экран» способен демонстрировать около 20 световых комбинаций, изображающих причудливые узоры и фигуры.

Попасть в вестибюль «белорусского бриллианта» можно через парадный вход, оформленный в виде раскрытого книжного тома. В просторном холле библиотеки разместились гардеробная, детская комната, зоны отдыха, оборудованные мягкими уютными креслами, а также касса, электронные каталоги, пункты экскурсионного обслуживания и справочные. Кстати, если поднять голову вверх, то на стенах атриума можно увидеть различные декоративные панно, выполненные белорусскими художниками, а также часть уникальной системы по доставке литературы – книголифта.

Следующие три этажа Национальной библиотеки Беларуси занимают читальные залы. В них созданы комфортные условия для посетителей, кроме того, залы оснащены необходимым оборудованием для людей с ограниченными возможностями. Специфика внутреннего устройства библиотеки такова, что помещения, рассчитанные на прием посетителей, располагаются в нижней части здания – стилобате. При этом свободные площади самого многогранника занимают библиотечные фонды.

Статуя Франциско Скорино
Статуя Франциско Скорино

В 1926 году библиотека вышла из состава БГУ, а в 1932 г. переехала в новое здание, построенное по проекту архитектора Г. Лаврова. Учреждение активно развивалось: уже к 1941 году в его хранилищах насчитывалось около 2 млн книг и периодических изданий, которыми пользовались более 15 тыс. читателей. К сожалению, в период немецко-фашистской оккупации 83% литературного наследия библиотеки было безвозвратно утрачено. В основном за границу были вывезены редкие и старопечатные издания. Кроме того, в результате пожара сгорел почти весь резервный фонд.

После развала Советского союза учреждение получило статус Национальной библиотеки Беларуси. К тому времени оно значительно расширилось, в связи с чем встал вопрос о необходимости строительства большего помещения.

Конкурс, целью которого был выбор лучшего проекта нового библиотечного здания, провели в 1989 году. Его победителями стали архитекторы В. Крамаренко и М. Виноградов, продемонстрировавшие жюри оригинальную модель в форме ромбокубооктаэдра. Конструкцию, представляющую собой сложный многогранник, предлагалось установить на стилобате (подиуме). Фасад «кристалла» предполагалось покрыть зеркальными панелями. По задумке архитекторов, такая форма Национальной библиотеки должна была символизировать бесконечность и бесценность знаний.

Долгих 13 лет чертежи пролежали на полке, пока в 2002 году республиканское правительство не приняло решение о строительстве. Всего в этом масштабном проекте было задействовано 200 организаций и более 5 тыс. человек. Строительные работы велись круглосуточно, при этом на самой площадке всегда присутствовало не менее 3 тыс. рабочих. Торжественная церемония открытия Национальной библиотеки Беларуси состоялась в июне 2006 года.

Хан Шатыр
Хан Шатыр

Хан Шатыр (как некоторые ошибочно считают, в переводе с казахского на русский «Ханский шатёр», но на самом деле это словосочетание из ряда «Царь-колокол», «Царь-пушка», то есть Хан Шатыр — «Хан среди шатров») — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Нур-Султане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире.

Общая площадь Хан Шатыра — 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены рознично-торговые и развлекательные комплексы. В том числе супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое. Главная изюминка Хан Шатыра — пляжный курорт с тропическим климатом, растениями и температурой +35 градусов круглый год. Песчаные пляжи курорта оснащены системой отопления, которая создает ощущение настоящего пляжа, а песок привезен с Мальдив.

Архитектором сооружения является Норман Фостер

Здание представляет собой гигантский шатер высотой 150 м (шпиль), сконструированный из сети стальных вант, на которых закреплено прозрачное полимерное покрытие ETFE. Благодаря особому химическому составу, он защищает внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса.

Хан Шатыр вошел в десятку лучших мировых экозданий по версии журнала Forbes Style, став единственным зданием со всего пространства СНГ, которое журнал счёл возможным включить в свой хит-парад.

Открытие торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр» состоялось в рамках празднования дня Нур-Султана с участием Елбасы Нурсултана Назарбаева, на торжественной церемонии открытия состоялся концерт мирового исполнителя, итальянского тенора классической музыки Андреа Бочелли.

Нур-Султанский торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» — ещё одно достижение, которое вошло в Книгу рекордов Гиннесса. Здание высотой 150 метров признано самым высоким шатром в мире.

Королевский Музей "Онтарио"
Королевский Музей "Онтарио"

Он начал свое существование в далеком 1857 году при одном из университетов, будучи еще тогда музеем естественной истории и искусств, а с 1968 уже был признан самостоятельным учреждением и наделен всеми юридическими правами, тем не менее сотрудничество с университетом не прекратилось и до сих пор преподаватели вносят свой вклад в его существование, а сотрудники музея в свою очередь предоставляют нужные для исследований материалы.

Не вписывающийся в рамки стандартной архитектурной формы Королевский музей Онтарио с первых минут прикует к себе ваше внимание. Один из наибольших хранилищ мирового культурного наследия и истории на территории Северной Америки и самый огромный в Канаде музей находится в Торонто.

Королевский музей Онтарио (Royal Ontario Museum)Он начал свое существование в далеком 1857 году при одном из университетов, будучи еще тогда музеем естественной истории и искусств, а с 1968 уже был признан самостоятельным учреждением и наделен всеми юридическими правами, тем не менее сотрудничество с университетом не прекратилось и до сих пор преподаватели вносят свой вклад в его существование, а сотрудники музея в свою очередь предоставляют нужные для исследований материалы.

Как говорится: «Встречают по одежке», понимая это в 1996 году архитектор Даниэль Либескинд взялся за проектирование совершенно новой формы пристройки, которая бы сделала Королевский музей Онтарио не только огромной ценностью, но и привлекательностью Торонто.

Выбирая образ будущей пристройки, автор лично посетил все комнаты и детально рассмотрел экспонаты. Его взгляд остановился на выставочном зале, где находились настоящие кристаллы.

Именно они так заворожили Либескинда, что стали образом, который он воплотил в гигантскую многоугольную пристройку.

Срисовав в общих чертах форму кристалла на салфетку, которая была первым, что попалось под руку, архитектор принялся за разработку величайшего музея Канады.

Выбор направления – только первый шаг в нелегкой работе по проектированию зданий, на разработку и планировку того, как будет выглядеть Королевский музей Онтарио ушло около семи с лишним лет.

Но и это еще не конец, само возведение сложнейшей конструкции, призванной чуть более расширить размеры музея, заняло четыре года. То есть более одиннадцати лет вершилось великолепие, которое не оставит равнодушным ни одного посетителя.

Старое ничем не приметное здание теперь сверкало расположенными ассиметрично острыми углами и по-новому воспринималось как жителями, так и внезапно нахлынувшими в Торонто туристами.

Музей назвали в честь Майкла Ли-Чина – мецената, который финансировал постройку.

Национальный центр исполнительных искусств
Национальный центр исполнительных искусств

Национальный центр исполнительских искусств, поначалу задумывавшийся как Большой национальный оперный театр и в просторечии называемый «Яйцом» — оперный театр площадью 200 000 кв. м. Считается одним из современных чудес света, имеет форму эллипсоида, сделан из стекла и титана и полностью окружён искусственным озером. Построен в 2007 году.

Построен по проекту французского архитектора Поля Андрё и задумывался похожим на плавающее в воде яйцо или на каплю воды, этот футуристический дизайн вызвал в своё время много споров о его строительстве в историческом центре Пекина. Действительно, легкоузнаваемый, знаковый облик Национального центра исполнительских искусств представляет резкий контраст с его окрестностями, что делает его очень привлекательным.

Здание изнутри
Здание изнутри

Строительство Центра началось в декабре 2001 года, в декабре 2007 года он был открыт. Открылся этот новейший чудо-театр русской исторической оперой "Князь Игорь” А.П. Бородина, в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 

Архитектурный ансамбль включает в себя главное здание, подземные и подводные коридоры, подземную автостоянку, искусственное озеро и зеленые насаждения. Главный купол вытянут с востока на запад и имеет в длину 212 метров, в ширину 144 метра и в высоту 46 метров. Он сделан из более 18000 титановых пластин и более 1200 листов прозрачного стекла, что создает яркий визуальный эффект. Подземная часть Центра уходит на глубину 32,5 метров (как 10-ти этажное здание) и является самым глубоким в Пекине. Общая площадь комплекса 118900 кв.м., площадь здания 219400 кв.м. Центр полностью окружен искусственным озером и все входы в него только под землёй, использование современных технологий делает озеро незамерзающим и чистым (без водорослей) круглый год. Вокруг озера зелёный сквер, в котором люди могут спокойно отдохнуть от городского шума.

Внутри здания находятся три основных зала — оперный, концертный и театральный, связанные воздушными коридорами, также в Национальном Центре находятся галерея, выставочный зал, конференц-залы, библиотека, кафе и другие помещения.

Оперный зал на 2416 мест самый красивый, предназначен для оперных, балетных постановок и танцевальных шоу, имеет преимущественно золотистый цвет. Его стены позволяют использовать их в качестве декораций для погружения в творческую атмосферу. Концертный зал рассчитан на 2017 мест для классических концертов симфонического оркестра и китайской национальной музыки, имеет элегантный серебристый оттенок. В актовом зале установлен крупнейший в Азии орган с 6500 трубами.

Театральный зал на 1040 мест, без оркестровой ямы, построен в китайском традиционном стиле и предназначен в первую очередь для народных драматических и музыкальных постановок. Все залы тщательно разрабатывались для совершенной интеграции архитектуры и акустики.