Оказывается, место, где расположена главная телебашня России, было когда-то проклято. Ведь не зря это место Останкинским назвали.
Давно это было. Вроде бы пустошь и пустошь, чего это земле зря пропадать? Да вот, если какая земля долго пустой стоит, то неспроста это. Тронешь – беде быть.
История
Еще в 1558-м году, местный боярин, Сотин, решил, было распахать пустошь, что среди владений его была. Ведь негоже земле пропадать, а тут – такие просторы и все зря. Негоже! И только он приступил, было, к работам, как пришла к нему бабушка. Сгорбленная старушка, в одеяниях черных и древняя-древняя, сколько ей на самом деле лет, неведомо, а глаза сверкают. Вещунья. Слушали тогда таких людей многие, и богатые, и властные. И предрекла горбунья, что, мол, пустошь ту трогать не смей, много останков людских в земле той скрыто. Беда там была. Большая беда. Так что неслучайно земля та пустой стоит.
Да не послушался боярин, рассмеялся даже. Много, мол, где бед случалось и много где, чьих останков. Так что же теперь? И вовсе ни пахать, ни строить? Ушла старуха, а Сотин не прожил после этого долго. Казнили его. Уже через три дня.
Последующий владелец земли Останкинской был опричник по фамилии Орн. Тоже личность не слишком праведная, видимо, другие той земли остерегались. Поговаривали, что Орн этот оккультные обряды разные творит и другие увлечения бесовские имеет. А в особенности любит по заброшенным кладбищам рыскать, да сокровища там искать. Может, украшения, какие на покойниках есть или другие вещи драгоценные. Сам лично копает, никому не доверяет.
Неудивительно, что такой господин согласился владеть такой землей, у которой слава столь страшная.
И к нему приходила вещунья, грозила, что проклят он будет. Да не только он, но и весь его род. Угомониться велела, да какое там. Не угомонился, а только пуще стал лютовать. Дерзнул у самого царя, Ивана Грозного перстень заговоренный украсть. Когда купцы тот перстень везли, Орн со своими разбойниками на них напал, всех их убил, а перстень себе забрал. Да вот царь Иван о том прознал и стражу к Орну прислал. Опричник от стражи-то уйти смог, но то, что он встретил взамен, говорят, еще хуже было. Сгинул он, в земле своей, Останкинской.
Горбунья
Женщина эта и впредь появлялась. Ведь имение на Останкинских болотах все-таки построено было. Сколько же ей уже лет и как она проходит сквозь охрану и стены, никто давно уже понять не мог. Являлась она и Павлу Первому. Прошла сквозь все кордоны, а Павел, увидев, как стража безуспешно пытается прогнать старуху, решил, что лучше с ней просто поговорить. Он долго общался со странной пожилой женщиной, а потом обмолвился в разговоре с графом Шереметьевым, что теперь знает, когда он будет убит.
Орн же оказался живучим и вернулся в имение в лице своего потомка. Искал, искал сокровища предка, но ничего не нашел, только потерял. И убрался вон, нищим.
Александр Второй тоже встречался с вещуньей. И ему она смерть предсказала. Мол, будешь ты, государь, править четверть века, после чего примешь ты смерть от руки безбожника. Так оно и вышло. Александр погиб от взрыва, устроенного народовольцем.
Современность
И теперь старуху иногда видят, то охрана, то другие сотрудники телецентра. В особенности накануне особенных событий, то штурмов, то пожаров. Приходит вещунья, по-прежнему приходит, не забывает землю свою, которую с незапамятных времен охраняет.
А теперь один охранник рассказывал, что видел в телецентре странное, как он сначала думал, животное. Шар такой, косматый, который, дерзко так, неспешно, по коридорам катался. Дразнил, дразнил охрану, а потом просто исчез.