Найти тему
УтроНьюс

«Ростех» достанется Сердюкову?

Две крупные авиакомпании: «Гражданские самолеты Сухого» и ПАО «Иркут» интегрируются в дивизион, что находится под шефством «Ростеха». Процесс ведет глава совета директоров «Объединенной авиастроительной компании» Анатолий Сердюков – «старый должник» Сергея Чемезова. Поговаривают, что Чемезов планирует покинуть пост руководителя «Ростеха». Скорее всего, после получения от государства запрошенных 300 млрд рублей на докапитализацию… Компания достанется «проверенному» Сердюкову?

Интеграция авиакомпаний «Гражданские самолеты Сухого» и ПАО «Иркут» сопровождается массовым сокращением сотрудников. Кроме этого организации должны успешно пройти аттестацию. Сердюков отлично чувствует себя на новой должности, но понравится ли ему на месте Чемезова? Последний планирует уйти после глобальной кадровой перестановки в «Ростехе» и «передать бразды правления Анатолию Сердюкову, сообщает корреспондент УтроNews. Неужели «вышвырнутому» с поста министра обороны РФ за подозрение в махинациях доверят управление госкорпорацией, у которой «под крылом» более 700 предприятий?

Конечно, Сергей Чемезов с «нагретого» места просто так уходить не собирается. На днях глава «Ростеха» встречался с Владимиром Путиным, чтобы поделиться ошеломительными результатами работы своей корпорации, а заодно «попросить» на докапитализацию ОАК около 300 млрд рублей.

Чемезов «любимчик» правительства?

Деньги, наверно, нужны на строительство новых «китайских» лечебных центров, стены которых обшиваются легковоспламеняющимися панелями, которые не отвечают стандартам качества. Только за последнее время случилось сразу несколько пожаров в перинатальных центрах. В Брянске от огня погибли 30 младенцев, в Белгороде – 22. А пока ведутся расследования, новые центры вырастают во всех регионах страны.

Чемезову вообще «очень везет» на государственную поддержку. Вот и организация «Ростеха» – «Нацимбио» в 2018 г. выбила право поставки лекарств для учреждений ФСИН. А это ежегодные тендеры на «заоблачные» суммы – около 1,5 млрд рублей. Почему Сергею Чемезову так сильно доверяют?

-2

Сергей Чемезов хорошо служит или хорошо просит?

Ведь скандалы вокруг главы «Ростеха» не утихают. Например, ходили слухи, что жители поселка Россошино обратились напрямую к президенту за помощью, мол «Забайкальское горнорудное предприятие», которое принадлежит «Ростеху» кроме добычи нефрита захватывает земли, посылает угрозы и занимается похищениями.

Прибыль ЗГРП отрицательная – в 2017 г. отметка опустилась до – минус 132 млн рублей. Может, возможно, незаконная деятельность против жителей поселка единственный выход «нарастить» прибыль? Не добычей нефрита же заниматься в самом деле…

Складывается ощущение, что у «Ростеха» не все так гладко, как хотел показать президенту Сергей Чемезов. А ведь глава госкорпорации «подгребает» под себя все: начиная с авиации и заканчивая водой и минеральными удобрениями. По поводу последнего глава «Ростеха» и председатель совета директоров «Уралкалия» Дмитрий Мазепин могут неплохо «спеться».

-3

Дмитрий Мазепин «подбивает клинья к «Ростеху»?

Поговаривают, что Мазепин давно хочет «пристроиться» к «Ростеху» со своими убыточными, погрязшими в долгах предприятиями. Чемезов, конечно, часто интересуется «неперспективными» активами, но в данном случае ему выгоднее «натравить» бизнесмена на компанию » Тольяттиазот», которая задыхается от бесконечных исков от организации Мазепина – «Уралхим».

Конечно, коллектив «Тольяттиазот» так просто сдаваться не собирается. Профсоюзные активисты создали антикризисную «Рабочую оборону Тольятти» против рейдерских захватов. В прессу просачиваются жалобы организации на бесконечные иски от миноритарных акционеров и структур «Уралхима», а также информационные «вбросы» с целью очернения репутации руководителей «Тольяттиазота». Предприятие выстояло в 90-е, и намерено держаться до конца, но вот получится ли? Или все закончится переделом собственности?

-4

Чистая прибыль «Тольяттиазота» на 2017 г. составила 48 млн рублей при выручке в 741 млн рублей

«Тольяттиазот» – чрезвычайно перспективный актив с многомиллионной прибылью, а за такой куш и Сергей Чемезов может побороться.

Или уже не Чемезов, а Анатолий Сердюков, которого глава «Ростеха» может «посадить» на свое место. В свое время Сергей Чемезов «пригрел» экс-министра обороны России, когда на того посыпались иски. Министра обвиняли в мошенничестве при реализации имущества ОАО «Оборонсервис» и многомиллионном ущербе государственному бюджету. После обысков в 18 коттеджах бывших чиновников оперативники обнаружили хищения порядка 6,7 млрд рублей.

В 2012 г. президент Владимир Путин снял Сердюкова с должности, а СК возбудил уголовное дело. Правда уже в 2014 г. бывший министр обороны получил амнистию в отличие от своей подчиненной — экс-директора департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой — которая была приговорена к пяти годам колонии, и быстро переметнулся в совет директоров ПАО «Объединенной авиастроительной корпорации», не без помощи Сергея Чемезова, конечно.

Он ведь наверняка знает, как многомиллионные махинации проворачивать и «знакомого» своего с «коррупционным хвостом» прекрасно понимает. Например, ходили слухи, что выделенные в 2015 г. «Рособоронэкспорту» государственные средства на строительство предприятия по производству автоматов «Калашникова» «перетекли» на неизвестные счета в Венесуэлу.

Директор компании Попельнюхов оказался за решеткой из-за обвинения в хищении 1 млрд рублей. Но слухачи это дело также связывают и с фигурой Сергея Чемезова, который ранее выступал директором «Рособоронэкспорта». Возможно, предприимчивый бизнесмен тоже был в деле.

А теперь Сергей Чемезов окончательно готов «отойти от дел»? Тем более, когда есть такой «благодарный» и предприимчивый преемник, как Анатолий Сердюков. Вообще, Чемезов придумал хороший план – прибрать к рукам перспективные активы и оставить в управлении «своего человека». Возможно, вместе с «Ростехом» Анатолий Сердюков получит и ОАК, и «Уралкалий» Дмитрия Мазепина, и «Тольяттиазот». Вот так «из грязи в князи», как говорится. Точнее, из фигуранта дела о хищениях в главу крупнейшей госкорпорации.