Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Итоговой работой знаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне (1929-1989) стал фильм-роман "Однажды в Америке", словно подводящий черту под гангстерскими сагами американского кино.
В этой картине изначально заложена возможность ее прочтения на разных уровнях восприятия.
В фильме, рассказывающем о судьбе мальчишек из еврейского квартала Нью-Йорка, ставших гангстерами, Де Ниро блистательно сыграл одного из них - Нудлса, в котором криминальный бизнес год за годом вытеснял человеческое.
Недаром самые волнующие сцены фильма - воспоминания героя о своем далеком детстве, где были верная дружба, первая любовь и, несмотря ни на что, - радость жизни.
Эпизоды, связанные с детством главных героев, построены в фильме так, что едва ли не каждый зритель легко может спроецировать их на свою жизнь.
А уйти в путешествие по волнам памяти детства помогает чарующая музыка постоянного композитора Леоне - Эннио Морриконе, который написал для фильма целую симфонию. Где пронзительная печаль сменяется тревожными аккордами ожидания. А чувственная лирика - томительными мотивами безысходности и невозвратимости утраты...
Кому-то, наверное, фильм "Однажды в Америке" показался изысканной ретростилизацией под "Крестного отца".
Кому-то боевиком, поставленным по зрелищным канонам, - с выстрелами, драками, кровью и любовью.
Кому-то - печальным философским размышлением о невозможности счастья, во имя которого человек вольно или невольно переступает через вечные заповеди.
Александр Федоров, 1990
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...