Найти тему
Raven Story

Забытые герои melodic hard rock'a. Prt. 9

История этой группы немного отличается от истории других групп о которых я рассказываю, и отличается, надо сказать, в положительную сторону. Связано это, хотя бы, даже с тем, что в отличие от своих менее удачливых коллег, McQueen Street смогли добиться определенного признания и познать, пусть не оглушительный, но все же успех, при этом, по иронии судьбы, смогли сделать это в тот злополучный 1991 год, когда многие другие группы или уходили в тень, или вовсе прекращали свое существование.

Все началось в эпоху самого расцвета мелодичного харда, глэм и хайер металла, в 1987 году, в столице штата Алабама, Монтгомери. Именно там четверо парней, два брата Крис и Дерек Уэлш, Ричард Хэтчер и Майкл Пауэрс образовали хард-команду, которая называлась "KLASS". Крис стоял у микрофона, его брат отвечал за ударные, Ричард Хэтчер был на басу и Майкл Пауэрс на гитаре. Именно в таком составе они и пройдут весь путь от признания до распада в 1994 году. Но это потом, в 1987 же году команда не имела особых амбиций и выступала по местным клубам с программой, которая чуть больше, чем вся состояла из каверов популярных в то время групп. И все бы, возможно, так и было, но неизбалованность этой части Штатов визитами звезд рока привела к тому, что очень быстро "KLASS" стали местной знаменитостью, и играли полноценные трех часовые выступления в клубах, при этом не имея в багаже ни одной собственной композиции. Все это позволило взглянуть на свои перспективы под другим углом и парни задумались над тем, что бы выходить из тени чужой популярности. Для этого было написано несколько своих песен, которыми, постепенно, в своих выступлениях стали разбавлять чужой репертуар. Или публика действительно полюбила "KLASS", или ей было все равно чьи песни звучат со сцены, но вскоре группа стала играть практически полностью свой репертуар, который вызывал у слушателей не меньший восторг, чем исполнявшиеся ранее каверы.

В 1990 году было принято решение полностью отойти от исполнения чужих песен и сосредоточится на своем творчестве, параллельно продвигаясь туда, где можно было заявить о себе во всеуслышание. В результате, в начале 1990 года "KLASS" дали последний концерт и сменив название на "McQueen Street", в честь улицы, на которой находилась небольшая студия Дерека Уэлша, озаботились поиском контракта с кем-нибудь из мажоров звукозаписи. Контракт не заставил себя долго ждать, так как локальный успех "KLASS" уже привлек к себе внимание боссов "EMI", а услышанные демозаписи окончательно убедили их в перспективности группы. После улаживания всех формальностей, "McQueen Street" осели на "SBK Records", подразделении "EMI", и приступили к записи первого альбома.

В помощь группе для записи дебютного полноформатника, "EMI" выделила продюсеров Тома Вермана, известного по работе с "Motley Crue", "Twisted Sister", "Blue Oyster Cult" и другими хард-рок командами, и Стива Стивенса, гитариста из Billy Idol, который на тот момент занялся продюсированием. Из предложенного "МакКуинами" для альбома материала, часть была переработана, а так же совместно Стивом Стивенсом и Дериком Уэлшем была написана "Two Worlds", на которой Стив так же играл на гитаре. В качестве гостевого вокалиста на альбоме отметился Джефф Скотт Сото.

Альбом увидел свет в 1991 году, содержал десять треков, и, как часто и бывало, носил одноименное с группой название. Альбом был выдержан в духе классического, прямолинейного мелодичного хард-рока, который стал популярен в конце 80-х, начале 90-х, в духе "Skid Row" и "HardLine", но без какой-либо примеси глэма. Будучи записан, преимущественно, в среднем темпе, он представлял собой классический рок-альбом и состоял из солидных хардовых боевиков, перемежаемых красивыми балладами.

"McQueen Street" образца 1991 года
"McQueen Street" образца 1991 года

В качестве поддержки было снято два клипа на композиции "Money" и"My Religion", которые прочно обосновались в Mtv'шной Headbangers Ball, что само по себе было показателем успеха. Спустя короткое время обе композиции побывали в Billboard Top 50, а в европейском хит-параде "My Religion" и вовсе оказалась на первом месте. Группа откатала гастрольный тур и окрыленная успехом приступила к записи второго альбома, когда по ней, как и по многим другим хард командам железным катком прокатился гранж. "EMI" в одночасье потеряла интерес к группе и к харду в целом, и потеряв контракт "McQueen Street" самоликвидировались. Каждый из участников пошел своей дорогой. В частности, Дерек Уэлш и Ричард Хэтчер образовали группу Rat Race, игравшую психоделический рок, а брат Дерека, Крис, излечиваясь, по официальной версии, от ОРВИ, перебрал с лекарствами и скончался в 1994 году. И словно гримаса судьбы, в 1992 году, когда для "McQueen Street", по сути, все было кончено, композиция "In Heaven" с их дебютного альбома достигает 32 места в основном рок-хитпараде Billboard.

Второе пришествие "McQueen Street" состоялось в начале 2000-х, когда публика, наигравшись с гранжем, вновь обратила внимание на более позитивный хард-рок. Тогда же вновь собрались многие команды, которые распались в начале 90-х. Не обошла стороной эта волна и "McQueen Street". В принципе, Дерек Уэлш и сам подумывал завершить так и не выпущенный в начале 90-х второй альбом, поэтому выкупив его у "EMI", и пригласив вместо Майкла Пауэрса Майкла Каммингса, он довел его до ума и в 2003 году выпустил на Ring of Four Records. Альбом носил гордое название "2" и был выполнен полностью в стиле первого альбома, разве что тон с позитивного сменился на более минорный. Альбом был тепло принят публикой и продался числом 300 000 копий. В поддержку альбома "McQueen Street" отыграли несколько выступлений, после чего снова пропали с хард-рокового горизонта.

Что сказать про альбомы. "McQueen Street" - это та группа, которую я узнал уже с развитием интернета, когда заполнял свои хардроковые пробелы. В те времена я открыл для себя много новых отличных команд, которые прошли мимо меня, были плохо известны или не были известны совсем у нас, и которые я не встречал в наших "студиях звукозаписи" когда плотно увлекался музыкой. "МакКуины" именно из их числа. Как и было сказано выше, это чистый, классический, прямолинейный хард с отличными, запоминающимися мелодиями, превосходной музыкальной составляющей и красивым голосом Дерека Уэлша. То, что альбомы писались на студии, принадлежащей "EMI" слышно сразу. Саунд четкий и объемный, без каких-либо нареканий. Все прописано и сведено на высшем уровне. Игра музыкантов тоже не вызывает каких-то вопросов, все сыграно крайне профессионально. В целом - добротные релизы, достойные занять свое почетное место как среди отличных хард-рок альбомов второй половины 80-х, так и в коллекции всех поклонников мелодичного хард-рока 80-х - 90-х! В первом альбоме несомненно выделил бы качёвые "When I'm In the Mood", "My Religion", совершенно "чумовую" во всех смыслах "Two Worlds", довольно мрачную, "гимновую" "In Heaven" и потрясающе пронзительную, красивую "Only the Wind"!

Второй альбом выполнен в не столь оптимистичной манере и на нем все больше проскальзывают тягучие, минорные ноты. Но, по сути, это все тот же хард-рок конца 80-х. И так же отлично сыгранный и записанный. Этот альбом я услышал весьма недавно, так как скептически отношусь к различным реюнионам и новым релизам старых групп. Но, узнав, что, по сути, это слегка доработанный альбом 1992-93 годов, я решился на прослушивание и не пожалел. Возможно, он более тяжеловесный, нежели дебют, но ознакомиться с ним однозначно стоит. Из альбома выделю, в первую очередь, "What About Jane?", "Strange Dreams", "The Last Breath" и "Fear the Nighttimeи ".

Приятного прослушивания!

Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Забытые герои melodic hard rock'a".