Найти тему

Как правильно угробить свой IT-проект

Всем привет!

К нам в студию разработки мобильных приложений Productors обращаются разные заказчики - крупные компании, микро-бизнес, частные лица - и многие из них хотят создать the next big thing, приложение, которое резко взлетит, покорит умы и души пользователей по всему миру, а создателю принесет миллиарды. Мы всегда рады таким проектам, ведь когда созданное приложение взойдет на олимп App Store или Google Play, мы будем скромно стоять около с большим плакатом "Это сделали МЫ!".

Источник - amanz.my
Источник - amanz.my

Но кроме шуток, к сожалению, многие заказчики не понимают, как сделать из хорошего качественного приложения настоящий IT-бизнес и начать на нём зарабатывать. Ниже приведу 3 вредных совета, как потратить немалые деньги на разработку приложения и не заработать ничего.

1. Главное - сделать приложение, а дальше произойдет магия и оно взлетит само. Куда отправить номер карты, чтобы Apple начал деньги скидывать?

Скажу честно, эту ошибку допускают 95% начинающих "стартаперов" и даже крупные опытные компании. Они думают, что само наличие продукта автоматически приводит к успеху. Все почему-то помнят про успех Flappy Birds, которая раскрутилась сама, но никто не знает, что за успехом всех остальных известных приложений стоит большая маркетинговая работа.

Само по себе приложение не приведёт вам клиентов, если вы не будете его пиарить, рекламировать, продвигать через СМИ, блогеров и т.д. Каждый раз, когда вы видите, что какое-то приложение "само по себе" мелькает во всех социальных сетях и обсуждается разными СМИ, будьте уверены, что за этим стоит долгая и кропотливая работа по продвижению. Даже если ваш проект уникален, без рекламы он не сможет развиваться или будет делать это слишком медленно. Понятно, что есть разные варианты продвижения через сарафанное радио (затраты на которое зачастую включаются в маркетинговый бюджет), но для того, чтобы люди начали делиться вашим приложением с друзьями, нужно, чтобы они сначала об этом приложении как-то узнали. Если говорить про цифры, то первичный бюджет на продвижение приложения нужно закладывать примерно равным бюджету на разработку.

"А как же всякие FaceApp, DeepNude и Flappy Birds?", - можете возразить вы. Какие-то приложения действительно случайно взрывают медиа-пространство, но хотите ли вы потратить миллион на разработку и надеяться на случай? Я думаю, нет, тем более, что все случайности не случайны, помните об этом, когда видите, как кто-то в очередной раз выкладывает своё состаренное фото в ленту.

Источник - medium.com
Источник - medium.com

2. Не надо слушать мнение подрядчика при разработке. Эти бородачи советуют только то, что им меньше делать

"Я лучше знаю, что делать, и вообще, это моё приложение, что хочу, то и ворочу" - это позиция, которая часто приводит к тому, что на выходе приложение, которым удобно пользоваться только вам.

Здесь надо понять одну истину: специалист, который занимается своим делом на протяжении нескольких лет по 8 часов в день (а то и больше) априори более компетентен, чем тот, кто только начинает разбираться в этом деле. Наши разработчики, дизайнеры, тестировщики, проектировщики и все все все каждый день занимаются тем, что оттачивают приложения, делают новые, дорабатывают старые, изучают новые технологии, исследуют поведение пользователей и многое другое. Опытный разработчик сразу скажет, почему одну и ту же вещь, которая для непрофессионала почти ничем не отличается, лучше сделать так или иначе, и как это скажется на конверсии, пользовательском восприятии, понимании приложения и т.д.

Понятно, что процесс разработки - это диалог. Заказчик что-то предлагает, разработчик советует, и обе стороны приходят к консенсусу, поэтому очень важно слушать и слышать друг друга, чтобы сделать действительно крутой продукт.

Поверьте, если разработчик действительно хочет сделать быстрее, то он скорее согласится с вами, чем будет тратить время на то, чтобы объяснить, как лучше и правильнее и почему.

3. Вы слышали, что на iOS приходится только 20% телефонов в мире? Надо делать приложение только на Android!

Да, а ещё одна шестая населения земли китаеговорящие, поэтому надо делать приложения только на китайском языке.

Тут надо понимать, кто ваша целевая аудитория. Понятно, что если вы делаете приложение для дальнобойщиков, то тут возможно принебречь пользователями iOS. Но если это молодежь, то там процентовка проникновения iOS и Android сильно отличается от официальной статистики.

Обе эти платформы сейчас являются основными для всех IT-проектов, отказ от какой-то одной из них является приведет к потере большой группы клиентов. Часто заказчики пытаются сократить бюджет на разработку выбором только одной платформы, но я бы в этом случае посоветовал делать проект кросс-платформенным. Это когда пишется один код, который потом запускается на устройствах на обеих платформах, в отличие от традиционного подхода, когда каждое приложение пишется отдельно под каждую платформу (то есть оно нативное). Кросс-платформенное приложение смотрится хуже нативного, но на первом этапе этого может хватить, а когда оно уже начнет приносить доход, вы сможете заказать и переписать приложение отдельно на каждую платформу.

В заключении хочу сказать, что запуск своего IT-бизнеса - это всегда работа в нескольких направлениях, и маркетинг здесь не менее важен, чем сама разработка, а иногда даже важнее.

Остались вопросы после этой статьи? Наша студия Productors может разработать для вас мобильные приложения, подсказать, как лучше сделать и монетизировать проект, а так же помочь в составлении Технического Задания и грамотного плана продвижения продукта.

Закажите звонок с нашего сайта http://productors.ru/ или по телефону +7 (495) 649-42-54