Как себя правильно вести, с кем поддерживать отношения, а с кем лучше не стоит? Как быть в стрессовой ситуации и почему лучше говорить как есть? Небольшой свод постулатов, с которыми проще будет трудиться и не накосячить.
1. Непонятно - спроси
Нет смысла устраивать самодеятельность. По итогу можно сделать работу 2 раза. Захочешь показаться умным и дальновидным, а руководитель поймёт так что ты вопрос просто задать не можешь или боишься.
Тут методика "Промолчи - за умного сойдёшь" не работает. Не уместна. Весь фронт задач и работ лучше прояснить заранее.
Гораздо лучше всё узнать перед, чем пытаться выглядеть умным, а потом выглядеть глупо.
2. Не заискивайте. Того не стоит
Не подхалимничайте. Не юлите. Есть должностная инструкция. Её и придерживайтесь. Соблюдайте субординацию.
Хороший руководитель всегда ждёт выполнения плановых показателей. Работа на то и работа. Сюда не дружить приходят, а деньги зарабатывать.
По карьере можно быстро подняться (3-5 лет), если всё чётко и в срок без лишней шелухи.
3. Делите друзей и коллег
Не каждый кто с Вами работает верный товарищ. Кто-то притирается дабы за счёт Вас выскочить к начальству и доложить.
Чётко понимайте кто вокруг Вас и чего каждый хочет. Отношения нужно поддерживать со всеми хорошие, но не каждый должен знать что у Вас внутри и что Вас движет. Ибо есть риск получить в слабое место.
4. Не болтайте налево направо
Вообще это философия жизни, но в тесном коллективе никто не должен знать что Вас по-настоящему заботит. Жизнь сейчас такая, в лицо все улыбаются, а нож в спину когда не ждёшь это как здравствуйте.
Делитесь и говорите только с доверенными людьми. Доверяйте, но проверяйте как говорится (см. пункт 3).
5. На работе работа, отношения после
Если так сложилось что вы двое трудитесь в одном месте, то лучше в течении дня не пересекаться. Либо же если уж пересекаетесь, то только рабочие отношения и только. Всё личное потом.
Руководство знает и наблюдает. Особенно если магазин не справляется, а вы тут воркуете. Сами понимаете. Первые претенденты на вылет.
6. Клиенты идиоты. Это правда. Но Вы уступите
Сейчас время такое. Кругом одни юристы, судьи и прокуроры ходят. Это если что в кавычках. Каждый второй-третий покупатель себя в грудь бьёт что ему должны.
Поймите и примите это. И просто работайте с этим. Не обращайте внимания. Делайте свою работу что положено, а эти идиоты всегда будут.
Если клиент вывел в стресс, то успокойтесь и пропустите мимо. Счастья ему.
7. Доверяй только себе
Друзей и коллег хороших важно иметь. Всё сам не сделаешь. Но! Учись просить и проверять. Что-то важное лучше поручить самому себе.
Никому никогда на работе не говори что начальник плохой, что недоволен чем-то, что тяжело и хотел бы отдохнуть. Не надо. Знай и понимай. Держи в себе. Так спокойнее и проще.
8. Не выпендривайтесь
Получилось что-то хорошо, отлично. Похвалили или рассказали о вас и все узнали, пусть будет. Начальник выделил в хорошем свете при всех, тоже сойдёт.
Как шло, так пусть и идёт. Не ровен час можно зазнаться и дров наломать. А коллектив этого не любит. Не каждый хорошо переносит что есть кто-то кто лучше него. Так что не усугубляйте.
Напишите своё мнение ниже в комментарии