Найти в Дзене
Birdymag.ru

Городские безумцы, попавшие в объективы камеры

Это не акт вандализма и тем более не протест. Следы людей с квадратными матами за спиной и перемотанными пластырем руками теперь можно встретить не только в горах. Скажете, что скалолазание выходит за рамки и приобретает извращенные формы? Стоит напомнить, что в этом виде спорта как таковых рамок не было никогда. Главная его идея —тренироваться где бы то ни было и максимально использовать любой подвернувшийся рельеф, даже если дело происходит в центре города.

Вопрос даже не в перенаселении скалодромов и не в недостатке естественного рельефа. Первое поколение скалолазов, еще не придумав понятие «боулдеринг», задолго до появления первых скалодромов занималось примерно тем же — в промежутках между выездами в горы тренировалось на любых доступных поверхностях.

-2

Сегодня адепты уличного боулдеринга осваивают все новые и новые территории, используя в качестве тренировок объекты, которые по задумке не должны были привлекать излишнее внимание. И, если вы не заметили, именно этим живет практически вся экстремальная культура.

-3

Суть, как вы уже поняли, крайне проста — лазить по всему, что может хоть как-то напомнить скальный рельеф, имитируя ту или иную технику лазания или отдельные перехваты, при этом не создавая угрозу или дискомфорт окружающим (ищущие, чем бы оскорбиться, бездельники — не в счет).

-4

Назвать эти уличные приключения отдельным, централизованным ответвлением скалолазания и, тем более, боулдеринга — нельзя. Как правило, этим промышляют все те, кого вы можете встретить на скалодромах и скалах, словом, вся большая скалолазная семья. Что касается безумцев вроде Алена Робера, их подвиги уже давно обзавелись отдельным термином «билдеринг» (восхождения на здания и прочие конструкции), где главная задача — подняться на вершину, а не пройти какой-то отдельный участок длиною в пару перехватов.

-5

В качестве тренажера уличных уличные скалолазы выбирают самые невообразимые архитектурные и промышленные сооружения — от гранитной облицовки фасадов и щербатых кирпичных стен до железобетонных опор и легких пешеходных мостов. Как и в классическом скалолазании, здесь не очень любят «доделывать» предполагаемый маршрут.

-6

Одним словом, используй то, что есть, и не забудь избавиться от «пальчиков» — следов от магнезии. Оставлять объект в его первозданном виде — это даже не этика, а, скорее, меры предосторожности. Ведь одно дело — когда ты полазил и ушел, и совсем другое — когда после тебя что-то изменилось или испортилось.

Законность таких действий во всех странах расценивается практически одинаково (читай, отрицательно), но, как правило, регламентируется личным отношением стражей порядка к происходящему. Словом, все как с другими уличными видами спорта, где одни разглядят в ваших действиях порчу государственного имущества с политическим подтекстом, а другие, улыбаясь, снимут на телефон и пройдут мимо. В Европе подобные тренировки на улицах города уже давно никого не удивляют и даже обретают форму соревнований.

-7

В Австрии, где скал и так предостаточно, например, уже несколько лет проводят соревнования по так называемому урбан-боулдерингу, причем происходит это не только на унылых фасадах зданий. Например, в Urban Waters Cup в названии не случайно фигурирует слово «вода». Действие разворачивается под самым обычным железобетонным мостом; в случае срывов и после достижения «топа» участники прыгают в воду, а к старту их доставляет педальный катамаран. В 2009 году Red Bull организовал весьма странное по своему формату мероприятие Red Bull Urban Boulder. Пять команд (в каждой команде по фотографу) в ходе жеребьевки получили билеты в один из швейцарских городов, где нужно было в буквальном смысле слова облазить самые необычные архитектурные постройки и сфотографировать это. По истечении 36 часов команды собрались в Люцерне и представили свои «доказательства» в нескольких номинациях, после чего определили победителей.

-8

Улыбайтесь чаще вместе с каналом Нейрохимия Здоровья