Видеокамера анализирует внешность клиента, а на экране отображается потенциально интересные ему предложения – кейс из будущего? А вот и неправда: компания «Яндекс» в июне 2018 года запустила продажу таргетированной рекламы на основе распознавания лиц. Первым заказчиком стала сеть аптек «Асна». До этого похожую технологию протестировали в супермаркетах «Виктория» и в сети кинотеатров «Синема парк», «Формула кино», «Каро» и региональной «Синема 5».
«Распознавание лиц – полезная технология для маркетологов и для брендов», – рассказалпрезидент рекламной группы RCG Юний Давыдов. По его словам, такая реклама требует серьезные, многомиллионные инвестиции и порой клиенту проще нанять людей, чем обеспечить промо-точки системой. «Но несмотря на существенные вложения, выгода рекламы на основе распознавания лиц очевидна», – рассказал он.
Артем Давыдов, руководитель PRT Lab считает, что распознавание лиц может использоваться для уточнения информации о пользователях в соцсетях. «Многие часто не указывают возраст, и подобная функция, вкупе с машинным обучением, помогает обойти эти сложности и точнее планировать кампании. Но я бы смотрел шире, поскольку Россия занимает лидирующие позиции в этой индустрии.
Речь идет не только о распознавании лиц, а вообще всего, что может появиться на фото. Условно, если вы выкладываете в Facebook своего ребенка или щенка – ждите предложений по подгузникам и корму. Вы фанат турецкого кофе – получите рекламу ручной кофемолки, водите Hyundai Solaris – скорее застрахуйте ее от угона. Рекламодателей интересуют конкретные продукты и бренды, с которыми он хочет ассоциироваться, и потребность будет только расти».
По данным аналитической компании J’son & Partners Consulting, российский рынок биометрии благодаря системам распознавания лиц растет на 36% в год. К концу 2018 года доля технологий распознавания лиц в общем объеме российского биометрического рынка составила почти 50%. В ближайшие несколько лет темпы роста технологии распознавания лица в России будут в 1,7 раз превышать аналогичный показатель по миру. Тем временем эксперты компании MarketsandMarkets прогнозируют к 2021 году увеличение объема мирового рынка до $6,84 млрд.