Найти тему

Детям в детском саду запрещают играть

Приучаете ли вы своих детей к порядку? Скорее всего да, и воспитатели, с самых юных лет приучают деток класть на место игрушки, аккуратно убирать одежду в шкафчики и так далее. Но где, та грань, за которой просто приучение к бережливому отношению переходит в форму маниакальности?

Есть у нас группа "Малинки". В ней два чудесных воспитателя сильно средних лет. Это один из "брендов" группы "Малинки"- развитие речи детей, воспитатели с детьми заучивают массу стихов на разные темы, и не просто заучивают, а развивают чистую речь детей. Я просто восхищена этими педагогами и уровнем подготовки детей. Этого не отнять. Группа была образцово-показательной со всех сторон.

При проверке методических материалов, они показывали самые большие наработки, при чем материал состоял на 70% из игр, производства СССР! Травматизма в группе не было вовсе, дети были интеллектуально развиты, отходы после приемов пищи (к чему относятся с особым трепетом в нашем саду) были минимальны!

Но, попав несколько раз отрабатывать в их группу (мое мнение не единично) мы столкнулись с рядом "странностей". Во-первых, Роза Игнатьевна или Татьяна Владимировна (воспитатели группы) требовали, чтобы воспитатель, который будет работать на группе, накануне подошел и выслушал подробный инструктаж. Но не только о занятиях предстоящего дня. Инструктаж заключался в том, чтобы сменный воспитатель запомнил, а лучше записал, что детям можно делать в группе, а что категорически воспрещается.

В первую очередь, детям разрешалось играть только в те игрушки, которые лежали в игровых зонах. Это был конструктор крупный и мягкие модули(довольна старинные и просевшие), машины, тоже старого образца, куклы, в импровизированной "комнате" и старенькая посудка, в игровой кухне. Игрушки, которые стояли на полках в "стенке" трогать было запрещено категорически, так же как и игры, лежащие в шкафчиках, той же стенки. Также инструктаж касался и участка, на котором был установлен детский игровой комплекс с горкой, качелями и песочницей, в виде корабля. Никому из детей не разрешалось кататься на качелях, горке и играть в песочнице. Песочница была закрыта укрывным материалом и открывалась исключительно при проверке РОНО.

Дети передвигались по группе странно тихо для своего возраста. Любой громкий всплеск эмоций прерывался криком няни. Любовь Егоровна-няня группы, была очень басовита для своего хрупкого телосложения, любое отступление от "нормы", она прерывала органным окликом, от чего дети даже приседали и переходили на шепот.

К слову сказать, были среди подменных воспитателей "бунтарки", что разрешали и игрушки с полок брать и на уличный комплекс осваивать, но их на подмену в "Малинки", после самовольства звали редко, или совсем не звали.

Почему воспитатели группы поступали именно так, спросите вы? Аргументация была железная! Сохранение методической копилки (с 80-х годов почти все игры были в идеальном состоянии). Сведение к минимуму травматизм (из уличных игрушек были только мячи и скакалки). Ну, и очень малый процент отходов при приеме пищи. Об этом заботилась няня, стоя над каждым ребенком, заставляя есть...

Дети, как и родители, в "Малинке" были очень дисциплинированны. Оплата за детсад, деньги на нужды группы, помощь группе. Это вызывало восхищение. Но, я лично присутствовала на 2-х выпускных "Малинок". Ни один ребенок не плакал при финальной песне.

И как сказал один из воспитателей нашего сада (очень ее уважаю!)-"Позвольте жизни случаться!", и я согласна с ней полностью, дети должны жить, а не "отбывать срок" в детском саду!

Спасибо за внимание! Здоровья Вам и вашим деткам!