Доброго дня, друзья! Сегодня разговор о втором "удостоверении" водителя троллейбуса. Книжка водителя. Надеюсь заметили, что в кавычках. Так как не являлась самостоятельным документом на право управления. Но её отсутствие служило основанием отстранением от работы на линии.
Не знаю как сейчас, а в Советском Союзе книжка выдавалась на основании водительского удостоверения приказом по предприятию и предъялялась диспетчеру перед выездом на линию.
На первых страницах содержала информацию о водителе и его принадлежности к предприятию. Так же небольшую памятку. А дальше шло положение о книжке водителя, где четко всё расписывалось по пунктам.
Продуманный вариант для тех, кто любит отверчиваться: А я не знал! Книжку получал? Получал. Читал что там написано? Нет. Твои проблемы, вот твоя подпись.
К книжке водителя прилагались талоны. Зелёный, жёлтый, красный. Соответственно 1,2,3. Отсутствие в книжке всех трёх талонов, так же являлось основанием отстранить от смены водителя. Соответственно, если есть талоны, то их могли изъять.
За что изымали талоны? За нарушения ПДД и ПТЭ (Правила технической эксплуатации троллейбуса). Конкретика была прописана в положении о книжке. Например, провоз в кабине посторонних лиц; отправление с остановочных пунктов с открытыми дверьми, проезд перекрестов, выезд из депо на неисправном троллейбусе, выезд из депо без положенной экипировки и т.д. Это не полный перечень.
Кто и как изымал талоны. Талоны изымались руководителями и замами управления, депо. Что было крайне редко. Чаще всего работниками отдела главного ревизора по безопасности движения. Своеобразным ГАИ внутри управления (депо). Начальниками эксплуатации, начальниками маршрутов, водителями-наставниками у водителей своего депо.
Талоны изымались последовательно начиная с первого. У водителя был шанс вернуть их через 6 месяцев безупречной работы. Был шанс вернуть 1 и 2 талон досрочно. Если он предотвратит ДТП, или проявит активность в мероприятиях по безопасности движения.
Третий, красный талон, по сути был "проездным" к увольнению. Основанием получения записи в трудовую "по статье".
Кроме того, красный талон могли изъять при наличии двух первых в следующих случаях: нетрезвое состояние; ДТП в результате нарушения ПТЭ; передача управления.
Кроме того, в книжке водителя делались отметки о прохождении медицинского осмотра водителя. Отметки о результатах проверок знаний ПТЭ, ПТБ, ПДД, ДИ. Отметки о беседах. Замечания проверяющих.
На этом всё.
Спасибо, что дочитали и подписались на канал - ПОДПИСАТЬСЯ!
Другие записи моего канала:
Шкаф СССР под разбор
Плету ручку из проволоки как в СССР