Найти в Дзене
АвтоЖизнь

Как работает термостат и для чего он нужен в автомобиле?

В каждом современном автомобиле присутствует термостат – небольшой элемент, который имеет большое значение в регулировании температуры двигателя. Термостат, как правило, располагается в промежутке между двигателем и радиатором, и выполняет всего одну, но очень важную функцию – блокирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор до момента, пока двигатель не разогреется до оптимальной температуры для нормальной работы двигателя. Принцип работы термостата
Работает автомобильный термостат по довольно простому принципу, и в его основе лежит использование технического воска. Когда двигатель не нагрет, воск, расположенный внутри термостата, находится в твердом состоянии, и клапан, проводящий охлаждающую жидкость к радиатору, закрыт. Как только мотор автомобиля разогревается до необходимой температуры, равной примерно ста градусам, от него нагревается и термостат, внутри которого начинает плавиться технический воск, который в жидком состоянии расширяется, и выталкивает находящийся вн
Оглавление

В каждом современном автомобиле присутствует термостат – небольшой элемент, который имеет большое значение в регулировании температуры двигателя. Термостат, как правило, располагается в промежутке между двигателем и радиатором, и выполняет всего одну, но очень важную функцию – блокирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор до момента, пока двигатель не разогреется до оптимальной температуры для нормальной работы двигателя.

Фотография взята из источника welcome-pro.ru
Фотография взята из источника welcome-pro.ru

Принцип работы термостата

Работает автомобильный термостат по довольно простому принципу, и в его основе лежит использование технического воска. Когда двигатель не нагрет, воск, расположенный внутри термостата, находится в твердом состоянии, и клапан, проводящий охлаждающую жидкость к радиатору, закрыт.

Как только мотор автомобиля разогревается до необходимой температуры, равной примерно ста градусам, от него нагревается и термостат, внутри которого начинает плавиться технический воск, который в жидком состоянии расширяется, и выталкивает находящийся внутри термостата поршень.

Фотография взята из источника kubanservistrans.ru
Фотография взята из источника kubanservistrans.ru

Поршень под давлением от воска открывает клапан, после чего охлаждающая жидкость начинает поступать к радиатору, охлаждающему двигатель. Когда двигатель выключен и остывает, воск снова переходит в твердое состояние, поршень задвигается обратно, и клапан снова закрывается.

Регулярность замены термостата

Термостат рекомендуется заменять каждые два года, так как его поломка чревата нарушением работы системы охлаждения двигателя. Если термостат сломается, оставив клапан в закрытом состоянии, то охлаждающая жидкость не будет поступать на радиатор, в результате чего двигатель будет постоянно перегреваться, а если клапан останется постоянно открытым – двигатель будет охлаждаться раньше, чем нужно, и ему потребуется очень много времени, чтобы достичь нормальной температуры для работы.