Найти тему

Семь главных проблем госзакупок в России

Госзаказ. Абонент недоступен... Хитрый план или издевательство над бизнесом?

Так звучала тема моей авторской радиопрограммы "Гуров по пятницам" несколько дней тому назад. В гостях – лучшие российские эксперты по госзакупкам Александр Строганов и Оксана Емцова.

По моей просьбе эксперты выделили семь самых главных проблем госзакупок в нашей стране.

Александр Строганов (эксклюзивное фото радио Mediametrics)
Александр Строганов (эксклюзивное фото радио Mediametrics)
  1. Доступ к заказу всех подряд – каждого "лоточника" и "торговца петрушкой".
  2. Проблема нормативно-правовой базы. Система себя изжила, 44-й ФЗ постоянно меняется, появилось бесконечное количество подзаконных актов. Специалисты-консультанты только и занимаются актуализацией редакций.
  3. Проблема в системе контроля за исполнением закона. Нельзя одновременно одной рукой контролировать закон об удовлетворении нужд государства, а другой – развивать конкуренцию и прозрачность. Этим должны заниматься разные ведомства.
  4. Дороговизна участия в закупках для поставщиков. С каждой новой итерацией закупочного законодательства поставщикам становится всё дороже и дороже участвовать. Специальные счета, банковские гарантии, оплата услуг площадки... Не факт, что ты победишь, но в любом случае будешь нести издержки.
  5. Привязка к начальной цене. Нигде в мире нет начальной цены в таком виде, как в России и Казахстане. Привязка к ней часто делает участие в закупках бессмысленным для бизнеса. Конечно, при планировании в бюджете должна быть заложена конкретная сумма, но сообщать её открыто не стоит.
  6. Перекос в сторону аукционов. Для закупок это не лучшая процедура. Параметры качества и квалификации не стоят во главе угла. В итоге деньги часто закапываются в песок.
  7. Профессионалов не привлекают к разработке нормативно-правовых актов. Необходимо активнее использовать знания экспертов по госзакупкам.
    А вы согласны с такой оценкой? Поделитесь своими соображениями!
Оксана Емцова (эксклюзивное фото радио Mediametrics)
Оксана Емцова (эксклюзивное фото радио Mediametrics)

Анекдот в тему

Подрядчик сдаёт объект. Подводит заказчика к глубокой яме. На дне фонарь. Заказчик спрашивает:

– Это что?
– Как что? Шахта. Глубина 50 метров, диаметр 3 метра, на дне фонарь, всё по чертежам.

Заказчик переворачивает ватман:
– Маяк, блин, маяк!