Найти в Дзене
Я кот

Жизнь Людмилы Яковлевны

Муж Людмилы Яковлевны, как я писала в предыдущей статье, был советским художником. Неуступов Николай. Познакомились мы с ней в 2010 году в сентябре, а муж её умер в мае 1996 г. Много хорошего она мне о нем рассказала. О своей жизни с ним она рассказывает с восхищением. Сначала делится воспоминаниями молодости, рассказывает о том, как отец любил мать(евреи по национальности), баловал, решал сложные ситуации в школе, где был директором, складывал людские судьбы, а её, любимую дочку, он называл Люка. Училась она в медучилище, ходила на танцы в Дом офицеров и Молоко, это модные клубы времен её молодости в Ростове-на-Дону. Носит Людмила мужнины ботинки, я так думаю, плащи, засаленные пятна, оторванные пуговицы, затертый берет. Живет у Людмилы огромное количество народу. В доме студенты заочники, приезжают редко, взрослые работающие люди, во флигеле, который за домом, живут две девушки, одна работает учителем иностранного, моя одногодка, другая продавец. Я обитаю в мастерской с тремя с

Муж Людмилы Яковлевны, как я писала в предыдущей статье, был советским художником. Неуступов Николай. Познакомились мы с ней в 2010 году в сентябре, а муж её умер в мае 1996 г. Много хорошего она мне о нем рассказала. О своей жизни с ним она рассказывает с восхищением.

Сначала делится воспоминаниями молодости, рассказывает о том, как отец любил мать(евреи по национальности), баловал, решал сложные ситуации в школе, где был директором, складывал людские судьбы, а её, любимую дочку, он называл Люка. Училась она в медучилище, ходила на танцы в Дом офицеров и Молоко, это модные клубы времен её молодости в Ростове-на-Дону.

Носит Людмила мужнины ботинки, я так думаю, плащи, засаленные пятна, оторванные пуговицы, затертый берет.

Живет у Людмилы огромное количество народу. В доме студенты заочники, приезжают редко, взрослые работающие люди, во флигеле, который за домом, живут две девушки, одна работает учителем иностранного, моя одногодка, другая продавец. Я обитаю в мастерской с тремя студентками годичницами, учатся тоже на проводниц, приехали из сёл Краснодарского Края. Жалуется мне Людмила, что как только я ухожу на учёбу, приходят люди, которые мною интересуются, мужского пола. Ей около восьмидесяти, мне тридцать, кто они? Сначала верила, потом смеялись с моим девчачьим коллективом, ещё смеялись с её житейской мудрости: каждой из нас было обещано наследство, якобы в виде флигеля за домом, дом внукам. Катаемся от смеха по диванам, каждой обещает наследство. Людмила Яковлевна мы вам и так поможем без наследства. Так где же внуки? Где дети?

-Доброе утро, Мариночка. Можно тебя, пожалуйста, на одну минутку, спасибо, - Людмила Яковлевна зашла в мастерскую, где мы квартируем.

-Здравствуйте, как ваши дела?

Просьбы её робки и вежливы, с улыбкой и ненавязчиво. Помыть полы, сварить борща, заплатить коммунальные платежи. Да ладно, мы деревенские, сделаем.

Ушла в магазин, попросила помыть полы, таскает ногу при ходьбе, придёт нескоро. Мою полы, вытираю пыль, старый трельяж, открываю дверцу, письмо, старое, пожелтевшее. Пишет невестка, письмо мольба, мольба о женском счастье, о возможности детям жить с отцом, а женщине с мужем. Интересно ответила она на него? Из письма понимаю, что невестка из тех краёв, где родился её супруг, холодные края, несчастная судьба... Так где же её сын?

Подруга моя работала администратором в сауне на Комсомольской площади, часто менялись сменщики, жила там, удобно. А что? Не надо за квартиру платить. Я приезжаю в гости между своими поездками, я уже проводник. Должен прийти новый сменщик. Мужчина, невысокого роста, выглядит устало, голос хриплый, глаза мутные, а перегара нет, ну, да ладно. А вы откуда? А вы? А я оттуда. А я оттуда. Ну надо же!!! Он живёт на улице Шефский спуск, он сосед моей дорогой Людмилы Яковлевны, тайна больше не тайна.

Был парень Юра, который родился в эпоху покорения космоса советским народом, конечно, только Юра. Женился, (судьбу встретил у бабушки по отцовской линии) , привёз жену в родительский дом в Ростов, а невзлюбила мать невестку, во как!Оказывается пошёл по стопам отца, писал картины, был способным, друзья любят талантливых несчастных друзей. Остался Юра в Ростове с родителями, а жена с ребёнком уехала. Запил, ОЧНУЛСЯ, поехал к жене, родили второго, мать вернула домой. Вернула без жены. Умер Юра в Ковалевке под капельницей, психбольница, куда она его переодически оформляла. Умер молодым.

Сижу заполняю коммунальные квитанции, тут же,в пакетиках лежат сберкнижки, три штуки, открываю из любопытства: двести тысяч, сто восемьдесят, ещё около ста. Зачем вы их собираете? Ведь одежда вся изношена до дыр, в прямом смысле, стиральной машины нет, ремонта в доме тоже давно не было, всё добротное, конечно, но старое.

Прошло три года, звонок.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

Людмиле Яковлевне нужна помощь, она очень болеет, приезжал внук, но такой непутёвый оказался, еле выгнали, деньги? А деньги с книжек пропали. Обратитесь в милицию. Пауза. Нет, она сама сняла, в милицию обращались. Вот нашёлся ваш номер, вы очень хороший человек, помогите. Деньги исчезли, внуки плохие, чтож...

Вспоминаю, как милая Людмила Яковлевна прощалась с надоевшими или неугодными. Она их забывала. Да-да, не смейтесь. Она не помнила тебя, меня, себя. Вот не помнила и всё тут. А договор ренты и наследство, оказывается, можно опровергнуть, если человек болен, она делилась такой информацией. Помню-помню...

А папа(директор школы) мирил семьи, помогал беременным одиноким, спасал от позора, закрывал рты,разрешал конфликты, любил единственную дочь и маму, красавицу.