Здравствуйте, уважаемые читатели! Рад приветствовать вас на моем канале! Если вы зашли на эту статью, значит вам точно будет интересно узнать о том, каким образом осуществляется управление самолётом в полёте!
Приятного чтения! :)
Начнем с того, что все органы управления, принимающие непосредственное участие в управлении самолётом в небе, объединяются в одно общее понятие - Система управления полётом.
Органы управления представляют собой совокупность управляющих поверхностей, устройств и механизмов, которые обеспечивают поддержание и изменение направления полёта.
Механизмы бывают нескольких типов:
- Электронно-вычислительные;
- Электрические;
- Гидравлические;
- Механические;
На следующей анимации вы можете наглядно увидеть, что представляет из себя прямое управление самолётом:
Существует несколько видов систем управления самолётом:
- Автоматические. Если говорить простым языком, то данный вид управления представляет собой обыкновенный автопилот.
- Полуавтоматические. Представляет собой комбинацию ручного управления с какими-либо механизмами, которые в дальнейшем осуществляют перемещение органов управления.
- Комбинированные. Данные системы управления включают в себя как полуавтоматические, так и автоматические системы управления. Большинство современных самолётов имеют такую систему правления!
- Неавтоматические. Самая старая и самая простая система управления самолётом. Осуществляется с помощью мускульной силы пилота.
Командные рычаги управления самолётом:
- Ручка или штурвальная колонка. Служит для продольного и поперечного управления (отклоняется руль высоты и элероны).
- Педали. Они служат для управления рулём направления.
- Прочие органы управления. К ним относятся ручки управления интерцепторами или закрылками.
Благодаря вышеперечисленным органам управления, пилоты имеют возможность отклонять управляющие поверхности!
Двигаемся далее. Теперь я расскажу вам о том, из чего состоит система управления.
В неё входят различные механизмы, рычаги, тяги, качалки, элероны, проводка и т.д.
Существуют несколько типов проводки:
- Мягкая проводка. В неё входя тросы, с помощью которых происходит связь между рычагами управления и рулями самолёта.
- Жёсткая проводка. Здесь связь происходит уже с помощью жёстких тяг, представляющих собой трубы с шарнирными наконечниками, длину которых можно регулировать.
- Смешанная проводка. Как вы уже могли догадаться, в этом типе сочетаются как мягкие тросы, так и жесткие трубки.
Конечно, можно углубиться в эту тему дальше, однако я считаю, что для общего понятия вам будет достаточно вышеперечисленной информации! :)
Будем подводить итог. Система управления самолётом - сложная и важная вещь, к которой в авиации относятся с большой ответственностью. Для отклонения одного руля управления (прим. Элерон) осуществляется целая цепочка действий, которую обычный пассажир никогда не увидит! Именно поэтому я и решил опубликовать для вас эту статью. :)
Если вам понравилась статья, поддержите её пальцем вверх, поделитесь в соц. сетях и в обязательном порядке подпишитесь на
канал! :) Рекомендую ознакомиться с ещё одной не менее интересной статьей: Стоит ли пассажирам бояться летать на старых самолётах? Отвечает авиатехник.