Угораздило меня после окончания института отправиться служить на два года в ряды Вооруженных сил в звание лейтенанта. Спасибо родному ВУЗу за наличие военной кафедры и призыву второй половины 1996 года. Служить мне довелось в определенных кругах легендарном Шепетовском танковом полку. Кадровые ( закончившие военные училища) офицеры относились к таким как я "пиджакам" со странной смесью зависти и ненависти. "Пиджаков" считали виновников тогдашних многочисленных бед и проблем российской армии, а завидовали от недостатка веры в свое же светлое будущее. Но попадались исключительные экземпляры офицерской касты-представители военных династий,которые вели себя так словно знали, что все изменится и на ихней улицы будет Виллариба с Виллабаджо.
Назначили в наш полк новым начальником штаба майора Ч-ва. Про его отца ходили слухи ,что президент Боря Ельцин его Ч-ва-старшего министром обороны. Но какие-то "Уралы" (военные автомобили), вроде бы списанные как утиль, оказавшись исправными на территории Китая изменили ход военной истории России. Ч-ов, наш новый начальник штаба,опять же по слухам,пьяный из табельного "Макарова" ( пистолета) обстрелял в Москве "Мерседес" с оборзевшими уже тогда представителями какого-то южного нацменьшинства. И вроде бы был за это папой немножко отруган. Но это повторюсь слухи....
А правда была в том,что новый начальник поселился в штабе полка на пару месяцев. Злые языки поговаривали:"Папа сына наказал." Мне такого папу ,я бы в штабе пару лет ночевал. С таким начальником служить было одно удовольствие; никакой бестолковщины, все по делу, а это редкость в то да и в наше время. Наглый был как танк,но это скорее плюс.
Заступая в очередной наряд помощником дежурного по полку прибыл на инструктаж к Ч-ову. Оглядел офицерскую часть заступающего наряда он сказал:"Сегодня пробил в дежурного и помощник пострадал из-за того что ночью меня разбудили. Всех кто требует меня ночью будить посылать на три буквы. Понятно." Я в ответ не удержался:"А если ядерная война?" Сын несостоявшегося министра обороны заржал:"Тогда разрешаю",одобрительно кивнув головой.
Новый дежурный по полку после начала нашего наряда пропал и появился часа в два ночи немного нетрезвым. Отправляя меня отдыхать спросил:" Все в порядке?" Я спокойно ответил"Да. Только оперативный дежурный по дивизии требует разбудить Ч-ова. Наверное тоже нажрался." После слова "тоже" мы с дежурным вступили в творческий диспут с применением непереводимого русского фольклора на тему " Пиджаки просрали армию и раньше денег хватало". Вообщем пошел спать с чистой совестью.
Где-то через час толкает меня уже реально обожранный и орет: "Товарищ лейтенант слушай боевой приказ. Буди начальника штаба." Я в полном апофигее вскакиваю и говорю:"Он нас с тобой реально контузит." Но дежурного уже было не остановить:"Все сволочи. Зарплату не платят. Я на рыбалке три года не был." Прикол был в том ,что орал на меня дежурный на первом этаже штаба полка, а на втором прямо над нами должен был мирно спать майор Ч-ов. Потолок способствовал лучшей проходимости звуков в вертикальном направлении. Набираю начальнику,не орать же через перекрытие,трубку он взял мгновенно. Дежурный притих,а я :"Товарищ майор по приказу дежурного по полку капитана Такого-то докладываю,что разбудить Вас приказал оперативный дежурный."Ч-ов мне в ответ:" Я не слышал хлопка ядерного взрыва. Вешайтесь." И повесил трубку. Передав разговор дежурному я пошел спать.
Уже в пять утра я рулил выполнением распорядка дня войсковой части,потому что дежурный свалил в предчувствие расправы.В районе восьми утра открылась дверь и вошел улыбающийся начальник штаба,поздоровался и ударил меня в грудь так ,что я натурально отлетел. Но опыт с соратниками по службе в рядах вооруженных сил был соответствующий, поэтому я схватился за кобуру и выпучил глаза:"Товарищ майор не доводите до греха, я при исполнении." Он не изменился в лице:"Где дежурный?"
-Проводит завтрак,товарищ майор.
-Я бью два раза. Следующий у тебя по крышке гроба,-сказал развернулся и пошел по направлению столовой.
Я его машинально перекрестил. Тут только я заметил что селекторная связь со всеми подразделениями включена и наш диалог слышал весь личный состав полка. Тут застучал полковой барабан, завтрак начался.
Как рассказывали очевидцы: по плацу со сломанным черенком от лопаты начальник штаба пытался догнать дежурного по части. Дежурный находясь в похмельном состоянии постоянно получал деревянным предметом по филейной части своего тела и умудрялся преданно улыбаться ртом, как некоторым показалось поперечно. В этот же день ко мне в "дежурку" (комнату дежурного по части для исполнения своих прямых обязанностей) вошел новый наряд и будущий дежурный по части вежливо спросил:"При каких обстоятельствах разрешено будить начальника штаба?" Я уже спокойно буркнул в ответ:"В случае ядерной войны."
Мораль сей истории такова:"Не буди лихо пока оно тихо. А разбудил не трусь, там как повезет." А фраза про ядерную войну прижилась, ее применяли по случаю и нет; мой авторитет среди кадровой братии потихоньку подрос. Жаль,что майор у нас не задержался. И хоть закончил танковое военное училище пошел командовать соседним с нами пехотным полком. Но это армия ,а не сумасшедший дом. Танковым полком где служил я, командовал выпускник военного пехотного училища. Видимо никакой разницы высшее командование принимавшее кадровые решения не видело.