Карьера Мэттью МакКонахи довольно необычна. Известность Мэттью получил, снимаясь в отличных драматических фильмах «Время убивать», «Амистад» и «Контакт». Однако, в какой-то момент, его карьера сделала резкий поворот, и он утонул в романтических мелодрамах и комедиях.
Нет, Макконахи продолжал искать роли не в комедийных проектах, снимаясь в чем-то вроде «Ю-571» или «Власть огня», но фильмы либо не приносили студиям денег, либо вовсе проваливались, в отличие от «Как отделаться от парня за 10 дней».
Вероятно, решив, что с судьбой не поспоришь, в 2005 году Мэттью подписался на фильм «Сахара», в основу которого лег роман писателя Клайва Касслера.
«Сахара» лента с довольно интересной судьбой. После эпичного провала ленты «Поднять Титаник»(небольшой нарратив на тему) в начале восьмидесятых, писатель Клайв Касслер пообещал больше никогда не продавать права на экранизацию своих романов.
Однако, в самом начале нулевых, миллиардер Филипп Аншутц предложил Касслеру 10 миллионов долларов за права и пообещал полный творческий контроль над экранизацией. От подобного Клайв Касслер отказаться не смог.
Это стало одной из главных проблем фильма. Продюсерам приходилось спорить с Касслером из-за всякой мелочи. Именно он отверг интересовавшегося фильмом Тома Круза, ибо тот, по его словам, был слишком маленьким.
Заметив, куда проект может укатиться с подобным рулевым, из фильма ушел уже подписанный режиссер Роб Боуман. Можно бы было похвалить Боумана за проницательность, но он перебежал в один из худших кинокомиксов нулевых – «Электру», после которой с карьерой у него как-то не заладилось.
Вслед за Боуманом от фильма отказался Хью Джекман, которого очень хотел видеть в главной роли именно Касслер. После этого главную роль получил МакКонахи. Пенелопу Крус, которая присоединилась к касту после Мэттью, продюсеры выбили у Касслера с боем, ибо тот хотел видеть в фильме Сальму Хайек. Здесь на Касслера подействовали доводы студии, о том, что снимая картину в Европе, с европейской актрисой, они могут получить налоговые льготы в той же Испании. А мексиканка Хайек таких бонусов не имеет.
В Голливуде все видели, что творится с фильмом и лезть в это болото никто не хотел. В итоге режиссером картины стал Брек Айснер – сын руководителя студии Дисней, у которого за плечами была лишь пара работ над эпизодами в сериалах «Человек-невидимка» и «Преступные мысли».
В 2007 году в распоряжение L.A. Times попала книга учета расходов «Сахары», благодаря которой стало известно, что творилось на съемочной площадке и куда тратились деньги. Вроде бы верное решение о съемках основной части фильма в Марокко, вылилось для студии в огромные растраты. Много денег было потрачено на взятки марокканским властям. 250 тысяч ушло на стилиста Пенелопы Крус. Часть декораций приходилось собирать в Англии и перевозить в Марокко. В довершение всех бед, дорогостоящую авиакатастрофу снятую для фильма пришлось вырезать на этапе пост-продакшена.
МакКонахи был одним из немногих людей, замешанных в съемках, для кого «Сахара» была очень важным фильмом. Он надеялся заполучить своего Индиану Джонса. Ради «Сахары» он проехал со своим трейлером через всю Америку, рекламируя её где только можно.
Но судьба распорядилась иначе. «Сахара» с треском провалилась в американских кинотеатрах, похоронив все разговоры о франшизе. При 130 миллионах бюджета, в кинотеатрах картина собрала лишь 119. Так как большую часть бюджета выделил частный инвестор, студия пострадала не очень сильно. Инвестор же, по подсчетам аналитиков, потерял на «Сахаре» около 80 миллионов долларов.
Увидев итоговый вариант «Сахары» Касслер был в ярости. Утечка документов, которые попали в руки L.A.Times, как раз связана с судебными процессами, которые организовал раздосадованный Касслер. Он утверждал, что десяток сценаристов, которые правили его сценарий, превратили «Сахару» в совсем другое кино. Продюсеры намеренно вводили его в заблуждение, из-за чего отличная приключенческая лента, которой «Сахара» задумывалась, превратилась в глупую комедию про недалеких.
МакКонахи получил самый чувствительный удар по своей карьере из всех граждан, замешанных в производстве «Сахары». Предлагать не комедийные ленты ему попросту перестали. Провалившись через пару лет после «Сахары», с приключенческой комедией «Золото дураков», которая хотя и обошлась сильно дешевле «Сахары», но все-таки располагала довольно внушительным для жанра бюджетом, МакКонахи на три года исчез из Голливуда.
Вернулся он с фильмом «Линкольн для адвоката», который положил начало его новой карьере, в которой полностью отсутствовали комедийные проекты. Ну а на вершину его в 2013 году вернули роли в сериале «Настоящий детектив» и оскароносной драме «Далласский клуб покупателей».
Что самое забавное, с 2016 года карьера МакКонахи снова пошла давать сбои, чему способствуют фильмы вроде «Темной башни» и «Моря соблазнов». Возможно, пора вновь перезапускать карьеру? Теперь с комедиями.
Stay Tuned!
Фильм, погубивший карьеру Кевина Костнера