Одной из самых первых забав для развития ребёнка у нас были карточки. Я исправно показывала много различных комплектов карточек с самого раннего возраста.
Через некоторое время дочка начала узнавать некоторые карточки, показывать на них пальчиком.
Первоначально методика разрабатывалась для особенных детей. В интернете есть много ссылок на то, какой потрясающий результат даёт методика здоровым детям.
Время шло, а дочка так и не повторяла правильно слова, но зато правильно показывала картинки. Спустя некоторое время я узнала, что у нас проблема с фонематикой. Пришлось видоизменить наши занятия.
Мы стали читать книжки и на слух находить слова, которые встречаются в тексте. Например если читали про то, что медведь любит малину, находили карточку «медведь» и «малина».
Это очень круто прокачивало фонематику, над которой мы усердно работали и работаем до сих пор.
Но вот что удивляло.
Примерно в 8-9 месяцев мы учили овощи. Там была карточка с артишоком. Спустя некоторое время я её убрала. Подумала что не так важно знать младенцу то, что он не видит в жизни.
Прошло около полугода, дочка научилась уверенно ходить и мы стали гулять вместе по магазинам. Пока я что-то набирала в корзину, доча побежала к стеллажам с овощами. Достала артишок и даже очень похоже произнесла «атиок». Полгода не видела и не слышала про артишок, а тут вдруг вспомнила.
Подобных эпизодов было много. А значит работает эта методика. Хоть и пишут, что для русского языка она не подходит, но если адаптировать под своего ребёнка, можно добиться хорошего результата.
Один ребус от моей дочери. Кто угадает какое стихотворение спрятано под этими картинками?
А вы используете в своих играх карточки Домана? Есть результат?