Найти тему
Записки левой лапкой

Что делать с нытьём?

Мелкий ноет.

Делает это упорно и художественно. Настырно, противно и не прекращающимся поток слов.

А ещё это выражение... Интонация такая нуууудная, такая...

В общем, будто специально для того, чтобы терпение закончилось.

Пообещала включить ему мультики, когда буду готовить.

- Мама, ты когда готовить обед пойдёшь?

- Сначала помоюсь, потом обед.

- Но ты же не говорила, что ещё куда-то, ты говорила, что готовить...

На этом месте я уже догадываюсь, что ему что-то надо. Но ещё не понимаю, чего.

Он таким манером продолжает за мной ходить. Пока я разбираю покупки, проверяю почту, раздеваюсь...

Наконец, я не выдерживаю:

- Если ты хочешь мультики, так и скажи: "Мама, пойдёшь мыться, включи, пожалуйста, мне мультики" и всё, никаких больше требований и слов.

- Мама, включи мне мультики, пожалуйста.

Понимаете, да? В этом случае он не говорит прямым текстом.

Если он что-то говорит, а его не понимают или перебивают - всё, обида и сбегание в другую комнату. А ещё может закатить истерику.

Пытался сказать, что из второй пачки сосисок он будет делать осьминогов, поэтому её нужно оставить до вечера.

Папа сказал, что понял и продолжил разговор со старшей, мелкий потопал ногами и сбежал страдать в другую комнату.

И что с этим делать?

О, разговоры мы с ним разговариваем. Объясняем, что нужно реагировать сдержаннее, даже если тебя что-то расстроило, что о своих желаниях нужно сообщать прямо, иначе тебя не поймут.

Обнимаемся, проговариваем, разыгрываем на примерах.

Но, знаете, что я заметила?

Демонстрируя свой негатив и убегая, мелкий ждёт, когда к нему придут. То есть эта его реакция имеет целью ещё и привлечение внимания.

И успокоить его бывает очень трудно.

В прошлый раз я не пошла к нему. Он сидел, дулся. А я мыла посуду и переживала, что мелкий оставлен один на один со своей проблемой, со своей бедой. Что он там думает? Что он брошен и никто не пришёл к нему поддержать его в его переживаниях?

Злится на весь мир и переживает обиду?

Не пошла я потому, что "не подкрепляйте нежелательное поведение вниманием".

Вот, решила не подкреплять.

Через несколько минут мелкий вышел и сам разрулил проблему, сам пошёл к сестре и предложил компромисс.

То есть, не реагировать на топанье ногами и прочий явный негатив было верным решением?

Я попробую ещё, может быть, и в самом деле, его слишком эмоциональные реакции на обычные вещи прекратятся, если не подкреплять их вниманием?

Или это работает пассивный запас всех этих разговоров, проигрываний и убеждений?

Или всё вместе?

ваш Мартокот, которому ещё нужно научить мелкого понимать личные границы ><

цветочки. такие же росли в саду у бабушки. одни из многих.
цветочки. такие же росли в саду у бабушки. одни из многих.