Конголезские мемуары 2009 года.
- Маркус, ты сегодня в аэропорт подъедешь, надо бы некоторые бумаги под конец месяца заполнить, тот же рапорт по работе вашего борта написать...?
Это клерк с Летной Службы МОНУК (Миссия ООН в Уганде и Конго) Назир Ахмед решил меня побеспокоить, оторвав от ленивых размышлений на вилле о «смысле конголезского бытия».
- О, Назир, сколько лет, сколько зим… Поздравляю тебя с возвращением из отпуска и продолжением работы на «благо мира». Как настроение, боевое, уже освоился?
Пакистанец несколько смущен и озадачен моим словесным фонтаном. Я понимаю, что творится в его голове. Типа, «ты что, Маркус, не знаешь о двух самых замечательных вещах в ООНии – СТО (отпуске) и МСА (зарплате)?»
Но знакомый пак – опытный волк в системе миротворчества. А потому он дипломатично мямлит в трубку какие – то дежурные благодарности и приглашает все же поскорее приехать в аэропорт.
- Да, Назир, ты все же хочешь, что б другим было так же плохо сегодня, как и тебе, после возвращения с родного Исламабада.
Ехать абсолютно не хочется. На часах полдень. Я знаю, что меня ждут огромные пробки, к которым я никак не могу привыкнуть со своим провинциальным менталитетом. Но куда денешься с «подводной лодки»? Кто сказал, что в миссии легко?
Свою дорогу до аэропорта я всегда делю на две части. Первая заканчивается в прохладе еврейского магазинчика в центре Киншасы. Еврейского - потому что его держит человек в Ближнего Востока и пилоты так привыкли называть данную точку.
Там меня уже хорошо знают и даже не ждут моего сакраментального заказа – «два «мурзика» и круасан, силь ву пле».
На самом деле, пиво называется МУНЗИК. Но с того самого момента, как я узрел такой местный бренд, иначе чем МУРЗИК его принципиально не называю. Официанты привыкли к причудам большого музунга (белого человека) и моментально приносят мне две запотевшие с холода бутылки. Мелочь, а приятно.
После пива и теплого, сладкого круасана вторая часть пути, не смотря на пробки, пыль, грязь и тупые рожи аборигенов не кажется мне такой уж беспросветно - унылой. Я стараюсь забыться, отключившись от окружающего бытия.
В машине на градуснике около 45 градусов. Струйка грязно – соленого пота медленно сползает по лысине и падает на баранку автомобиля. Потом так же лениво стекает на мою коленку, оставляя на джинсах большой темный след. Время от времени я все же включаю кондиционер, закрыв окна. Но наша старенькая БМВ быстро начинает перегреваться от дополнительного напряга движка в пробке .
Поэтому, я вновь возвращаюсь в окружающее меня марево, очнувшись от долгого сигнала стоящего позади джипа.
Работа продолжается. Я уже пять месяцев в Конго. И не смотря на подобные заморочки бытия, ни о чем не жалею. Каждому – свое в этой жизни.
Демократическая Республика Конго, Киншаса, 2009 год.
Продолжение здесь.
************
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.