Первопроходцем в классе полноразмерных вэнов был Форд. Именно он в 1969 выпустил на рынок модель, заложившую основу для классических больших вэнов. Сама модель Эконолайн появилась на свет в 61-м, и являлась второй по продолжительности выпуска моделью, уступая только пикапам серии F.
Первый Эконолайн, подобно немецкому Фольксваген Бусу, базировался на шасси компактной легковой модели Фалкон. Результатом этого были небольшие размеры, среднемотороная компоновка и невозможность поставить V8. Но всё изменилось с появлением второго поколения.
Базой для нового Эконолайна стал полноценный грузовой пикап серии F. Это позволило вынести двигатель вперед, что в свою очередь освободило место как для водителя, так и для обязательного для американцев, V‑образного восьмициллиндрового двигателя.
А ещё, бус получил хоть маленький, но капот. И теперь для поведения тех. обслуживания, не нужно было снимать крышку двигателя, которая на первом поколении располагалась в салоне. Владелец фургона мог проверить масло, воду и аккумулятор так же, как и в любом другом автомобиле — снаружи.
Это стало революцией в бусостроении и заложило базу для классического вэна на ближайшие полвека. Вслед за Фордом, на переднемоторную компоновку перешли ДжиЭм и Крайслер.
Сегодняшний герой принадлежит как раз ко второму поколению Эконолайнов. И что особенно интересно, к первым годам его выпуска. Об этом говорит решётка радиатора, которая в таком виде была доступна с 1969 по 1971 годы.
Сходите по ссылке на карту и оцените, как органично этот зелёный Эконолайн вписывается в окружающие его сосны ;-)
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм