Найти тему

Автобус-революционер 🇺🇸 Ford Econoline 2-го поколения

Первопроходцем в классе полноразмерных вэнов был Форд. Именно он в 1969 выпустил на рынок модель, заложившую основу для классических больших вэнов. Сама модель Эконолайн появилась на свет в 61-м, и являлась второй по продолжительности выпуска моделью, уступая только пикапам серии F.

Ford Econoline первого поколения. Обратите внимание на то, что передняя ось располагается прямо под передними сиденьями. Фото с сайта http://smclassiccars.com
Ford Econoline первого поколения. Обратите внимание на то, что передняя ось располагается прямо под передними сиденьями. Фото с сайта http://smclassiccars.com

Первый Эконолайн, подобно немецкому Фольксваген Бусу, базировался на шасси компактной легковой модели Фалкон. Результатом этого были небольшие размеры, среднемотороная компоновка и невозможность поставить V8. Но всё изменилось с появлением второго поколения.

Базой для нового Эконолайна стал полноценный грузовой пикап серии F. Это позволило вынести двигатель вперед, что в свою очередь освободило место как для водителя, так и для обязательного для американцев, V‑образного восьмициллиндрового двигателя.

Эконолайн стал ещё и шире. Сравните его с Фольксвагеновских Бусом, который  по ширине был примерно равен первому Эконолайну.
Эконолайн стал ещё и шире. Сравните его с Фольксвагеновских Бусом, который по ширине был примерно равен первому Эконолайну.

А ещё, бус получил хоть маленький, но капот. И теперь для поведения тех. обслуживания, не нужно было снимать крышку двигателя, которая на первом поколении располагалась в салоне. Владелец фургона мог проверить масло, воду и аккумулятор так же, как и в любом другом автомобиле — снаружи.

Ford Econoline 1972 года с открытым капотом. 
Фото с сайта inventory.gasmonkeygarage.com
Ford Econoline 1972 года с открытым капотом. Фото с сайта inventory.gasmonkeygarage.com
Конечно, от двигателя в салоне совсем избавиться не удалось, и для полноценного ремонта кожух снимать придётся. Фото с сайта engineswapdepot.com
Конечно, от двигателя в салоне совсем избавиться не удалось, и для полноценного ремонта кожух снимать придётся. Фото с сайта engineswapdepot.com

Это стало революцией в бусостроении и заложило базу для классического вэна на ближайшие полвека. Вслед за Фордом, на переднемоторную компоновку перешли ДжиЭм и Крайслер.

-6

Сегодняшний герой принадлежит как раз ко второму поколению Эконолайнов. И что особенно интересно, к первым годам его выпуска. Об этом говорит решётка радиатора, которая в таком виде была доступна с 1969 по 1971 годы.

-7

Сходите по ссылке на карту и оцените, как органично этот зелёный Эконолайн вписывается в окружающие его сосны ;-)

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм