Найти тему
👨🏻‍🎓в Голливуде

Мотивация! или Как решиться на большие перемены

«Писáть, простите, как пѝсать, надо, когда уже не можешь»
М. Жванецкий

Если психически здоровый человек задается вопросом, как найти мотивацию изменить свою жизнь, то, очевидно, ничего он менять не хочет. Можно долго мучиться, заставляя себя учить языки, изнуряя себя спортом и бесконечно посещая тренинги по личностному росту. Но давайте смотреть правде в глаза — это ни к чему не приводит, кроме гнетущего чувства неполноценности. Потому что английский, по правде говоря, не нужен, накачанные ягодицы никого счастливым не сделают, а эйфории от тренинга хватит недели на две.

«Как это английский не нужен?» спросит читатель, отвлекшись от заучивания неправильных глаголов. И это будет первый правильный вопрос на пути к исцелению: «зачем оно мне?»

Если ответ звучит как-нибудь вроде «было бы здорово знать язык» или «вдруг пригодится», то можно смело закрывать тетрадь и вздохнуть с облегчением: страдать больше не нужно.

Основная ошибка многих из нас в том, что мы ставим целью не прикладную сторону навыка или умения, а сам факт обладания им.


Когда я работал в рекламе, одна моя коллега проводила каждую свободную минуту за учебниками по французскому. Если она была не на рабочем месте, ее всегда можно было найти в кафе внизу, где она делала домашку. То ли она собиралась поступать в вуз, то ли на новую работу устраиваться, не помню. Но у нее была сильная мотивация. А не абстрактная цель «хочу выучить язык», которой организм протестует, поскольку не видит причин напрягаться.

Повторюсь: я говорю о тех случаях, когда человек заставляет себя что-то делать, потому что ему кажется, что ему это нужно. Поскольку когда кому-то что-то действительно нужно, заставлять себя приходится разве что сделать перерыв.

-2

«Окей, хрен с ними с языками. Как решиться все бросить и уехать учиться в другую страну? Одной мотивации тут не хватит!» возразит читатель.

Ну да, тут еще нужно противостоять страхам.

Два года я изучал информацию, считал стоимость обучения, ездил на разведку в киношколы. Уже тогда я понимал: чтобы оплатить обучение, придется продавать квартиру. А это страшно — нет пути назад. За любыми переменами скрывается пугающая неизвестность, тем более за такими глобальными.

Я так решил проблему: когда мне становилось страшно при мысли о будущем «там», я оценивал настоящее «здесь». Мне приходилось самому себе напоминать, почему я вообще все это затеял. А именно: мне уже была неинтересна работа в рекламе; я мечтал заниматься кино, но начинать с низов в России мне совершенно не хотелось (учиться тоже). Я решил, что поскольку у меня нет ни денег, ни времени экспериментировать, а вся индустрия все равно оглядывается на Голливуд, туда и надо ехать.

У меня было еще одно препятствие (помимо финансового): мнения близких людей. Когда я впервые сообщил, что хочу в поступать киношколы в США, мало кто из близких принял мои слова всерьез. А когда после неудачной попытки я снова собирался подавать документы, один их друзей меня спросил: «Ты еще не бросил эту затею?»

Любопытно, но спустя год, когда я уже поступил и тщетно пытался найти альтернативный способ оплатить обучение, прозвучало такое мнение: «Слушай, ну квартиру-то ради этого продавать не надо. Ты доказал себе, что можешь поступить, пора успокоиться».

В тот день я понял, что мне за себя менее страшно, чем другим. Я уже не мог позволить каким-то четырем стенам из железобетона встать на пути к мечте (простите за пафос), потому что иначе я бы жалел об этом всю оставшуюся жизнь. И уж тем более я не собирался слушать, что думают другие.

Дворик киношколы Университета Южной Калифорнии
Дворик киношколы Университета Южной Калифорнии

Я считаю, что сильная мотивация скрывается за сильными страхами. Страхами, что ничего не получится. И как только начинаешь противостоять страхам, внезапно осознаешь, что уже не можешь по-другому. Потому что там, где страшно, яркая и интересная жизнь.

А где не страшно, там просто серые будни.

Дата публикации оригинального поста 26 января 2018 года.