Оригинальная дата публикации 17 ноября 2017 года.
«Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение».
Москва слезам не верит
С появлением телевидения киностудии начали думать, как вытащить людей в кинотеатры. Так родились новые форматы: широкоэкранный 1.85:1 и знаменитый CinemaScope 2.39:1. Телевизоры со временем тоже стали широкоэкранными, и сегодня борьба за зрителя уже не только в размерах экрана, но и в технологиях — IMAX, Dolby Surround, Atmos и, конечно, 3D (лично я считаю, что плохой фильм 3D не спасет, а хорошему — не нужен).
Но технологии рано или поздно мигрируют в дома зрителей. Добротный телек и качественный звук иметь дома можно особо не напрягаясь. Конкуренция высокая, техники в избытке. И обычно от конкуренции должен выигрывать потребитель, ведь так?
Да, но есть один нюанс.
Массовый зритель не разбирается в тонкостях, а производители и продавцы этим грязно пользуются. Сейчас на рынке есть телевизоры с прекрасной цветопередачей, высоким разрешением и тонкими экранами. Но как среднестатистический покупатель выбирает телевизор, приходя в условный Медиа-Маркт? Он берет тот, у которого экран поярче, света понасыщеннее и движения помягче.
Его можно понять — когда перед тобой стоит несколько десятков экранов, приходится их сравнивать и искать «лучший». В залитом люминесцентным светом павильоне продавцы выкручивают настройки изображения на максимум: яркость, контрастность, «цветность». Производители спешат им на помощь, предлагая режимы «динамичный», «реалистичный» и тому подобные. Смотришь на эти приторные картинки, но вдруг один телевизор какой-то блеклый и бесцветный. И думаешь: кто ж такое покупать-то будет? Скорее всего, он просто нормально показывает.
Радостно принеся новый телевизор домой, покупатель особо не трогает настройки и смотрит пережженную картинку годами. Но самое ужасное — любой фильм выглядит, как новостной репортаж. Замечали такое? Дело не только в цвете, а в ощущении — что-то не то, не киношное. Виной всему frame rate — частота кадров.
Ощущение киношности тесно связано с 24 кадрами в секунду. Но практически во всех современных телевизорах есть функция «смягчения движения» (как правило, в названии есть слово motion). Принцип прост: процессор дорисовывает промежуточные кадры, делая тем самым из 24 кадров/сек, например, 48. Это преподносят как преимущество, хотя ничего, кроме недостатков, лично я здесь не нахожу.
Перед запуском нового сезона Stranger Things братья Дафферы настоятельно рекомендовали отключить на телевизоре все функции со словом motion.
Также нелишним будет понизить цветность, яркость и контрастность, если они на максимуме. Приятного просмотра!