«Почему мой сайт не приносит прибыли?» — этот вопрос очень часто задают люди, у которых уже есть сайт.
Основная причина в том, что подход к сайту у владельца и обычных пользователей разный. Тот, кто каждый день работает со своим интернет-ресурсом, может не замечать проблем с так называемым юзабилити (удобством использования) сайта. Бывает, что человек просто не может сориентироваться и найти, что ему надо.
Подумайте всё ли у вас на сайте хорошо? Точно? Откройте его и проверьте по всем пунктам.
1. Логотип, размещённый на сайте, не привлекает внимание.
Мелкий или из-за обилия ярких элементов рядом незаметен, хотя должно быть наоборот. Он должен привлекать внимание пользователя и выделять компанию среди других похожих.
По вашему логотипу можно понять, чем вы занимаетесь? Тогда возможно стоит заказать новый?
2. При нажатии на логотип не происходит переход на главную страницу сайта.
Пользователь должен возвращаться по клику на главную страницу. Это уже ожидаемо, а оправданные ожидания, как известно, залог хороших взаимоотношений.
3. Контактные данные сложно найти.
Номер телефона, электронный адрес, мессенджер и любые удобные способы связи с вами должны быть на виду. Обычно это верхний правый угол либо в футере сайта (самая нижняя часть страницы). Важно, чтобы номера для связи с вами были у пользователя перед глазами. Если этого не будет, как он сможет связаться и сделать заказ? Желательно помимо способов связи разместить и часы работы.
4. Номер телефона без кода города.
Указывайте регион, город или давайте понять, что работаете с людьми по всей России.
5. Сложное, перегруженное меню.
Чем меньше элементов, тем проще в них разобраться. Поэтому не более 7 разделов на сайте, чтобы не делать навигацию слишком сложной. Это упростит клиенту выбор и поможет быстро найти самое важное.
6. Специфичное расположение «Корзины».
По стандарту кнопка «Корзина» размещается в шапке, на самом верху страницы (справа или слева), но встречаются интернет-магазины, где они расположены сбоку или зажаты между другими блоками. Тогда для пользователя начинается настоящий квест по заказу необходимого товара. Бесконечный скроллинг страницы, сложный механизм добавления товара усложняет путь пользователя к заказу и снижает продажи компании. Всё должно быть рядом: товар – цена – корзина. Чтобы человек сразу оценил объект продажи, посмотрел сколько это стоит, решил купить и сделал заказ.
7. Слишком долгое оформление заказа.
Запрашивайте только самую необходимую информацию. Выделяйте главное и оставьте подсказки для пользователей. Сообщите, если оформлено некорректно или заказ сделан успешно.
8. Ошибка «404».
Битый ссылки – это бич современных сайтов. С ними знакомы все пользователи Интернета. Наверняка «ошибку 404» видел каждый. Наличие битых ссылок − это очень плохо для сайта, потому понижает его в результатах поисковой выдачи и негативно сказывается на его репутации среди пользователей.
9. Долгая загрузка сайта и открытие страниц.
Пользователи не будут ждать ваш сайт. Если он загружается больше минуты, они просто закроют ссылку и перейдут на следующий. Именно поэтому за скоростью загрузки сайта нужно следить постоянно и предпринимать регулярные меры для улучшения данного показателя.
10. Сложности с отображением сайта на разных устройствах.
Сайт должен хорошо выглядеть как в версии для ПК, так и в мобильном варианте. В этом случае можно сделать модификацию под гаджеты или сразу при разработке сайта делать его с использованием адаптивной вёрстки.
Большинство современных ресурсов создаются уже так, чтобы подходили для захода с разных устройств.
Почему это актуально? Потому что покупатели ищут товары со смартфонов и планшетов, а сайты без мобильной версии будут занимать нижние строчки в выдаче поисковых систем. Думаете люди будут листать страницы в поисковике, чтобы вас найти?
В бизнесе вниманием покупателя владеет тот продавец, с кем удобнее работать. Хотите бороться с конкурентами? Сделайте доступный и удобный пользователю сайт. Учитесь смотреть на свою работу с разных точек зрения и у вас всё получится.
Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Есть вопросы? Свяжитесь с нами: https://www.whynot-studio.ru