Найти в Дзене
Ноль Плюс

Как помочь ребенку быстро запомнить цвета

Оглавление
Запоминаем цвета в игровой форме
Запоминаем цвета в игровой форме

Научить дошкольника различать, правильно называть и использовать цвета не очень сложно. Уже в 2 – 3 года ребенок может запомнить основные цвета. Есть много игр и упражнений, которые будут способствовать формированию таких умений.

Примеры игр:

«Сортируй по цвету»

Высыпьте перед ребенком набор конструктора и расставьте мисочки (можно ведерки), которые по цвету соответствуют его деталям. Попросите малыша разложить детали конструктора по мисочкам ориентируясь на их цвет.

«Разложи по тарелочкам»

Упражнение аналогичное предыдущему. Вместо конструктора используйте овощи и фрукты или конфеты в разных обертках, или пирожные с присыпкой.

«Подбери лепесток»

Покажите рисунок нескольких цветочков и дайте разноцветные лепестки, вырезанные из картона. Ребенок должен разложить лепестки, соотнося их по цвету с цветочками.

«Собери пирамидку»

У такой игры есть несколько вариантов. Можно дать малышу рисунок пирамидки и попросить его сложить точно такую же. Или сами называйте цвета, а ребенок будет подбирать соответствующие детали и собирать пирамидку.

«Закрась кружочки»

В продаже есть серия книжек–разукрашек, в которых на рисунках есть много белых кружочков. Ребенок должен их разукрасить, ориентируясь на цвет того элемента, на котором кружочек размещен. Вместо книжек можно скачать и распечатать такие картинки из Интернета.

Сказка «Домик для цыпленка»

Для этого задания тоже нужна соответствующая книжечка. Если нет возможности ее купить, можно самой нарисовать обычный домик. После этого расскажите сказку о цыпленке, который хотел сделать свой домик красивым и пошел искать для него краски. Солнышко дало ему желтую краску, трава – зеленую, клубника – красную, речка – синюю, дерево – коричневую. По ходу рассказа ребенок должен разукрашивать детали дома соответствующим цветом.

Подвижная игра «Краски»

Называйте малышу любой цвет, а он должен подбежать и дотронуться к предмету нужного цвета. Если ребенок еще путает цвета, можно показывать ему карандаш, а он будет искать в комнате вещи такого же цвета.

«Разноцветная коробка»

Разделите коробку на несколько ячеек. Дно и стенки каждой ячейки закрасьте или обклейте бумагой одного цвета. Поставьте эту коробку в доступном месте. Объясните малышу, что это коробка для находок, которые вы будете делать во время прогулок. Вы можете собирать камешки, мелкие цветочки, листочки, семена растений, перышки и т.д. Вернувшись домой, ребенок должен разложить все найденные вещи по ячейках в соответствии с их цветом.

Чтобы повысить эффективность занятий с ребенком по изучению цветов рекомендуется придерживаться следующих правил. Сначала надо выучить три основных цвета: желтый, красный и синий. Затем можно добавлять по одному другие цвета. Не следует переходить к новому цвету, пока малыш не запомнит хорошо все предыдущие.

Старайтесь не менять название цвета и не называть его оттенки (например, красненький, алый, малиновый). Ребенок может запутаться. Лучше пусть эту информацию он узнает в школьном возрасте.

Не зацикливайтесь на одном объекте, всегда называйте или просите малыша указывать несколько вещей одного цвета. Иначе ребенок может начать ассоциировать цвет с конкретным предметом.

Изучать цвета можно не только в ходе игр или занятий. Уделяйте этому внимание и во время прогулок, и в ходе занятий повседневными делами. Например, одевая ребенка, обсуждайте с ним цвет одежды, говорите о цвете игрушек, называйте цвет овощей или фруктов, которые используете для приготовления обеда и т.д. Конечно же, следует говорить о цветах и в процессе творческой деятельности.

Ноль Плюс