Как только на рынке появились синтетические масла, споры о том, какое масло лучше, не умолкают. Хотя и так ясно, что нужно покупать масло, которое соответствует целому ряду требований.
Основные из них:
- Особенности и мощность двигателя.
- Рекомендации завода изготовителя.
- Условия эксплуатации автомобиля.
Перед тем, как остановиться на выборе: синтетическое или минеральное, нужно запомнить, что масло создается для двигателя, поэтому достаточно определить, что нужно вашему железному коню.
Что покупать для нового автомобиля?
Автомобиль новый? Строго следуйте рекомендациям производителя. Хотя для современных двигателей лучше подходят полу- или полностью синтетические моторные масла, поскольку они показывают стабильность и не теряют своих свойств в течение всего периода эксплуатации. Все характеристики и требования, предъявляемые к моторному маслу, четко прописаны заводом-изготовителем.
А если авто с пробегом?
Если нужно подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом, особенно при повышенном расходе, лучше остановить свой выбор на полусинтетике. Современные составы по многим характеристикам не уступают синтетическим, при этом на них можно сэкономить.
Однако в большинстве случаев для авто с пробегом и старых советских машин автолюбители покупают минеральное масло в силу его дешевизны. Оно на 100% состоит из нефти. Отличается повышенной вязкостью и толстой пленкой, которая создается при смазывании элементов. Обработанный им двигатель работает тише, но не выдерживает высоких температур, быстро превращается в шлаки и теряет свои первоначальные свойства. Минеральное масло используется только в тех двигателях, где есть допуски с завода-изготовителя. Однако его минус в том – низкая термоокислительная стабильность. Это значит, что при работе двигателя масло окисляется и портится больше, чем синтетическое или полусинтетическое.
Можно попытаться решить эту проблему с помощью антиокислительных присадок. Но этого трюка есть свой минус, потому что присадки могут приводить к образованию нагара и лаковых отложений, которые откладываются на элементах двигателя и приводят к их быстрому износу.
Таким образом, можно использовать как синтетику, так и минералку, если они совпадают с требованиями производителя. Беда в том, что сегодня на рынке можно встретить много подделок, поэтому покупать желательно только у проверенных продавцов, которые могут подтвердить качество своего товара сертификатами производителей.
Какое моторное мало используете вы и почему?
Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!