Найти в Дзене
АВТОГАЙДС

Причины утечки масла

Многим автомобилистам знакома проблема утечки масла, известны им и возможные пути его «ухода». Возможность тривиального воровства масла присутствует всегда, но эта проблема не решается на автосервисе, поэтому и говорить об этой проблеме нужно не в этой статье. С этой проблемой каждый автомобилист обязан справляться сам. Но существует еще два технических пути «исчезновения» масла: сгорание в цилиндрах двигателя или утечка. Масло может «уходить» или наружу через поддон картера, или в охлаждающую жидкость через водяную рубашку. Поэтому и обнаружить вытекание масла можно либо по масляному пятну под машиной, либо по «сметане» в расширительном бачке или радиаторе. Второй путь «ухода» масла (сгорание в цилиндрах двигателя) наиболее естественный и неизбежный для ДВС. В качественно собранном новом двигатели уменьшения уровня масла можно не наблюдать на первых десятках тысяч километров пробега. Особенно, если это качественное масло «Mobil», «elf» или аналогичные. Но для обычного двигателя уменьш

Многим автомобилистам знакома проблема утечки масла, известны им и возможные пути его «ухода». Возможность тривиального воровства масла присутствует всегда, но эта проблема не решается на автосервисе, поэтому и говорить об этой проблеме нужно не в этой статье. С этой проблемой каждый автомобилист обязан справляться сам. Но существует еще два технических пути «исчезновения» масла: сгорание в цилиндрах двигателя или утечка.

Масло может «уходить» или наружу через поддон картера, или в охлаждающую жидкость через водяную рубашку. Поэтому и обнаружить вытекание масла можно либо по масляному пятну под машиной, либо по «сметане» в расширительном бачке или радиаторе. Второй путь «ухода» масла (сгорание в цилиндрах двигателя) наиболее естественный и неизбежный для ДВС. В качественно собранном новом двигатели уменьшения уровня масла можно не наблюдать на первых десятках тысяч километров пробега. Особенно, если это качественное масло «Mobil», «elf» или аналогичные. Но для обычного двигателя уменьшение количества масла в приделах 1 л. на каждый десяток тысяч километров пробега считается естественным. Его доливка производится при замене масла или по необходимости.

Какие же пути проникновения масла в камеру сгорания?

Во-первых, за счет увеличения зазора между цилиндром и поршнем. Цилиндр должен иметь правильную форму и маслосъемные насечки. Со временем цилиндр приобретает бочкообразную форму, и насечки стираются – это сигнал к ремонту. На поршне имеются маслосъемные кольца в канавках. Они должны плотно прилегать и к поршню, и к цилиндру. Если из-за износа деталей этого не происходит, масло попадает в пространство над поршнем и выгорает вместе с топливом.

-2

Во-вторых, попадание масла в камеру сгорания возможно через поврежденные маслоотражательные колпачки на клапанах газораспределительного механизма. Это может привести к потере масла до 3 л. на 10 тысячах пробега. Иногда их достаточно просто заменить. Если это не помогло – следует серьезно заняться двигателем.

В-третьих, утечка масла возможна через маслоотделитель в системе вентиляции картера. Его задачей является конденсация парообразного масла в своеобразном лабиринте и возврат его в картер. Загрязнение лабиринта маслоотделителя может привести к незначительным потерям масла. Устранить эту проблему можно с помощью прочистки вентиляционной системы.