Отказ обоих двигателей воздушного судна - это кошмар для любого человека, а для тех, кто страдает аэрофобией - это ещё и самый большой страх. Пережить весь спектр ощущений, связанных с таким черезвычайным происшествием пришлось пассажирам и экипажу на борту рейса 421 индонезийской компании Garuda Indonesia.
16 января 2002 года Boeing 737–300 совершал короткий перелёт (625 км) из Ампенана до Джокьякарты. На борту находилось 60 человек, включая 6 членов экипажа. Когда полёт уже близился к концу самолёту преградил путь серьёзный грозовой фронт. Пилоты, опираясь на показания приборов, выбрали небольшую полосу, где дождя и града было меньше всего, чтобы успешно пройти через преграду.
В этом и был злой рок, пилоты думали, что направляют судно в самое безопасное место, но вышло совсем наоборот. То, что приборы приняли за наиболее приемлемую траекторию движения, на самом деле было областью, где града и дождя было больше всего. Осадки там были настолько интенсивными и плотными, что ослабляли радиолокационные сигналы, уменьшая отражение. Поэтому пилотам показалось, что область с высокой плотностью является, наоборот самой свободной.
Града было настолько много, что его попадание в двигатели привело к воспламенению обоих. Это произошло на высоте 5800 метров. Перед входом в грозу оба двигателя были переведены в холостой режим. После возгорания, пилоты безуспешно пытались запустить оба двигателя несколько раз. Они не запустились и самолёт остался без электроэнергии, так как вспомогательный блок питания (APU) тоже отказался работать. Как выяснилось позже, его просто ненадлежащим образом обслуживали.
Таким образом самолёт начал своё медленное и неизбежное приближение к земле. Когда он спустился до нижнего слоя облаков (2800 метров) пилоты увидели, что прямо сейчас они летят над тоненькой речкой и, если повезёт и хватит мастерства, они смогут совершить аварийную посадку на воду.
Пилоты решили совершать посадку с убранными шасси и закрылками. Высота уменьшалась, пилоты в холодном поту выравнивали самолёт по руслу реки, пассажиры молились и плакали. Высота 300 метров, 100, 50, 20, 5, и хвост самолёта первым касается воды из-за чего он повреждается, и две стюардессы, сидящие там, получают серьёзные травмы, одна - несовместимые с жизнью. Она станет единственной погибшей во время этой аварийной посадки.
Самолёт приземлился на мелководье, проехался на своём брюхе по илистому дну несколько десятков метров, его развернуло, и он остановился.
Жители окрестных сёл поспешили на выручку, они помогали эвакуироваться и оказывали первую помощь травмированным пассажирам. Профессиональные спасатели прибыли через два часа после посадки.
Самолёт был списан, как полная потеря, расследование авиакатастрофы показало, что пилоты всё сделали правильно. В том числе и интерпретировали показания приборов о наиболее свободной полосе фронта. А двигатели у них не получилось перезапустить из-за того, что резервная батарея была неисправна. Поэтому оставалось только поблагодарить их за смекалку, стальные нервы и относительно мягкую посадку, для ситуации в которой оказалось судно.
Так что, не стоит слишком сильно бояться отказа двигателя, даже обоих. И в таком случае у самолёта есть большой шанс более или менее успешно приземлиться.