Привет всем! С вами Джонни.
Пожалуй скажу сегодня о том, что меня не без доли иронии задевает.
Многие из нас совершали, хотя бы раз: глупые, смешные, а иногда и безумные покупки. Да, вы наверняка тоже ощущали, после этого сладостного момента торжества, от казалось бы, выгодного приобретения, неминуемое послевкусие разочарования. Оно приходило будто гром среди ясного неба, и потешалось в сознании над человеческой глупостью, азартом, и верой в совершенство человеческой души. Именно о такой покупке, полностью инфантильной и безумной, я бы хотел рассказать сегодня. О покупке за которую смешно и стыдно. Итак история - " Мой первый автомобиль"
Это история приключилась со мной летом 2014-го. С горем пополам на 6-ой раз я получил водительское удостоверение. Денег как таковых не было, ну уж очень хотелось свой личный транспорт. Решение пришло само собой. Так как дома два ноутбука, один можно предложить на обмен.
Порывшись на «Авито», я нашёл объявление о продаже ваз 21099 за 17 тыс. рублей.
Свой ноутбук я покупал за 11 тысяч, но это не помешало мне договорить о встрече.
Путь был не близкий около трёх часов я потратил, чтобы добраться до продавца. И тут! Случилось просто потрясающее. Я только потом стал отдавать себе отсчёт, что произошло. Слишком велико было желание приобрести машину. В общем. На встречу ко мне вышел человек лет 30 худощавого телосложения, гладко выбритый с характерным прищуром на оба глаза. Поприветствовав друг друга, мы направились во двор. И как оказалось, это был не единственный автомобиль на продажу. Были здесь и ваз 2108, и ваз 2110, и даже газ 3110. Моя же «девяностодевятая» стояла поодаль остальных. От увиденной машины детские глазки заблестели пуще прежнего. Даже голос продавца стал приглушённым, а слушать было что.
Внешний вид оставлял желать лучшего. Повсюду виднелись рыжики, информация о сломанной ручке на двери около водителя моим сознанием были проигнорированы, как и проигнорирована информация о закрывающемся на замок багажнике, неисправными ремнями безопасности, и разбитыми гранатами. Я стал проверять стоп-сигнал, поворотники, свет и тут нареканий не было. Затем сделал пробный заезд по двору, разумеется, нечего из него не поняв. Под капотом валялось куча шприцов, провода были все окислены, масло было чернее ночи, качество хода было просто закрыто болтом. Двигатель, как и всё было в беспросветной жирной копоти. И меня это ничуть не беспокоило. Я уже далеко витал в облаках. Настала моя очередь. Я заливал, сидя скорее в курятнике, нежели в автомобиле, о том, как прекрасен и бесподобен, а также единственный в своём роде мой ноутбук. Его всё устроило, и мы принялись за договор о купле продаже. Я вписал свои данные, а он, внимание! Владельца! В птс значится дедуля лет 70 и длинный список до него. Его может и в живых не было, но я подписывал, машина же! Но надо признать ксерокопии паспорта владельца он отдал.
Сдавал на права я в области, но жил тогда, как и прежде в городе. Поэтому на дорогах города меня ждал провал по всем статьям. Кое как выехал из дворов и тут начался стресс каких не было прежде. Искал заправку, бензин был на минимуме. Наконец, нашел. Окно на двери открыто, чтобы открыть машину можно было изнутри. Заправляюсь. Подходит ко мне армянин. Не знаю, как я из далека не увидел нимб над его головой? В общем предлагал он мне продать «ласточку». 30 тысяч говорит дам. А я не в какую. 40 дам! А я ему говорю, что только купил её и не хочу пока продавать.
Мне предстояло проехать весь город. Часто в страхе я останавливался где-нибудь у магазинов, но потом снова продолжал путь. Сколько мата я услышал на скоростном участке, где я плёлся 40 км/ч, я не знаю, но словарный запас в этой сфере у меня теперь весьма переполнен. Несколько раз был на встречной. Не единожды, не перестраивался вовремя в нужный ряд, из-за чего приходилось мотаться кругами по городу. Даже на полпути умудрился зацепить муниципальный автобус. Благо шофёр попался сердобольный и отпустил восвояси нерадивого водителя.
Уже битый час я стоял на парковке, превозмогая стресс, навеянный моей полной не компетенцией. Клацал зубами, топал ногами, в ожидании более компетентных, в вождении, друзей. Но на призыв о помощи, для моего большего унижения, приехали мои тётя и дядя. План был прост и ужасен. Мне необходимо было следовать за ними. Вторая скорость включалась с жутким скрипом из-за нарушенного синхронизатора.
Домой я приехал под вечер. Уставший и голодный я всё же собирал вещи, чтобы отправиться на малую родину. На своей карете я решил выезжать в полночь. И это была ошибка! Я полагал что федеральная трасса будет пуста. И это так. Но осилить 300 км задача не из простых. Тем не менее, когда часы забили двенадцать, я ринулся в путь по ночному городу. И тут! Невообразимо, но молниеносно «пробник» машины закончился. Машина стала глохнуть на ходу, и приходилось использовать обогатитель, но и гасить его время от времени. В общем на всю дорогу я использовал его как эквалайзер.
На середине пути пропал дальний свет. И это чуть не стало началом конца, потому что ближайшие несколько километров были в ремонте. Строился мост над железнодорожными путями, и наскоро была сделана новая дорога. О ней я, разумеется, ничего не знал. Так что прямо перед глазами то и дело появлялись неожиданные повороты, строительные блоки, а то и вообще ямы.
С горем пополам я справился с этим участком. Дальше был пост ДПС перед длинным мостом через широкую реку. Ограничение 30, и машина стала дико орать. Я думал меня «закроют» и машину заберут. Но капитан так сильно был занят ковырянием в носу, что не обращал на меня никакого внимания. Будто он нашёл в носу что-то особенное. Но всё-таки, хочется думать, что это высшие силы сделали его слепым и глухим. Так или иначе, но и этот этап остался позади. И дальше ждали новые препятствия.
Почти одновременно с пропажей ближнего света, пропало и масло, которое я не удосужился купить перед дальней поездкой, для такой машины, 1994-го года. Приходилось останавливаться. Оставалось ещё километров 100, как внезапно лопнула безкамерка перед самым отбойником. Разумеется, запаски не было, и инструментов не было. Ничего не было. На помощь позвал кузена. Вряд ли его супруга была рада столь раннему звонку, но у меня было не много вариантов. Мы заменили колесо, и наконец, двинулись заканчивать уже эту эстафету. На перекрёстке, до кучи, я ещё умудрился сорвать ручник.
Встретил меня дед с матом и со словами: - «Что это за утиль?», и дальше опять же следовал мат. Три дня и три ночи вместе с ним, я отдраивал двигатель от копоти, а салон от грязи. Сколько мне пришлось выкинуть шприцов из разных углов, сосчитать мне весьма трудно. Наверное, в объёме где-то с пятилитровое ведёрко. Выяснилось, что радиатор не только не родной, но ещё и не был прикручен. Все шланги подлежали замене, как и вся проводка, как и весь салон. В общем это была поездка за 17-ть тысяч и плюс ещё 8-мь после. Хорошо ещё, что жив остался.
На своей истрёпанной ласточке, я ездил по глуши российской, ещё около полугода. Затем продал её за 25-ть тысяч, и был доволен. Время проходит, но всё же я несказанно рад покупке, которая изменило моё сознание. Я стал более избирателен, во всяком случае в вопросах своей безопасности.
Всем хороших покупок, и удачи на дорогах.
Всегда ваш - Провинциальный Джонни.