"Джаз... а особенно биг-бэнд всегда во мне находил отклик. Наряду с "Битлз" в юности я слушал Бадди Рича, Каунта Бейси... Особенно Бейси из-за его барабанщика Сонни Пейна. Я слушал "Sinatra at the Sands" под управлением Куинси Джонса. С возрастом узнал про Джона Колтрейна, Weather Report, Майлза Дэвиса...
В этом плане такой разнообразный Genesis никогда не удовлетворял моё музыкальное "Я". Несмотря на то, что мы много пахали в 70-х и 80-х, в музыкальном плане мне чего-то не хватало. Это объясняет долгую отлучку в Brand X...
... в середине 90-х, живя в Швейцарии, старые мышцы продолжали дёргаться. К счастью, Джазовый фестиваль в Монтре делает мне предложение, от которого я не могу отказаться. Месье Нобс предлагает назначить день, когда я могу сделать всё, что мне заблагорассудиться.
- Клод, я всегда хотел играть в биг-бэнде.
Его тут же охватила радость. К нашим планам он решает подключить Ахмета Эртегюна.
Ахмет прилетает. Мы (Клод, Тони [Смит - менеджер Фила — прим.], он и я) встречаемся в отеле Beau-Rivage в Женеве и обсуждаем уже то, что я называю Биг Бэндом Фила Коллинза: кто желаемые участники, каков репертуар, где и как мы будем выступать, будем ли делать альбом.
Я бы хотел, чтобы дирижировал Куинси Джонс. Мне очень нравились записи 60-х годов, которые он сделал со своим биг-бэндом. Во время гастролей в Барселоне я отправил ему то, что он всегда называет «любовным факсом», отметив его альбом «Listen Up». Когда я с ним связываюсь и рассказываю о планах, он понимает мою серьезность и сразу же предлагает свои услуги. У Куинси есть несколько отличных музыкантов: в Европе он регулярно работает с биг-бэндом, который сотрудничает с немецкой радиостанцией WDR в Кельне, поэтому мы решили использовать их в качестве основного костяка группы.
Но кто будет петь? Хоть группа и названа в честь меня, это определенно биг-бэнд, а не человек одного шоу. Отчасти из-за глубоко укоренившегося музыкального стремления, а отчасти из-за моих недавних личных синяков, я хочу вернуться в безопасное место барабанщика. В равной степени я хочу, чтобы группа была настолько аутентична, насколько это возможно, как истинная дань джазовому наследию. Я не хочу работать на фронте.
Во время тура Both Sides мы с Тони Беннетом начали друг на друга выходить. Это было начало новой карьеры легендарного эстрадного певца, в качестве модного артиста поколения MTV под решительным руководством его сына Дэнни, взявшего на себя управление карьерой отца. В какой-то момент я застал его по телевизору, когда он произнес: «Сегодня есть великие поэты-песенники. И один из них – Фил Коллинз».
«Чтоб мне провалиться! Беннетт обо мне слышал!»
По мере того, как идея набирала обороты, я представляю себе афишу мечты напротив концертного зала: «The Phil Collins Big Band, под управлением Куинси Джонса с приглашенным вокалистом Тони Беннеттом».
Однажды в Австралии наши пути пересеклись, когда мы остановились в одном отеле, я оставил мистеру Беннетту записку со словами, что подумываю о создании собственного Биг-Бэнда, и если это когда-нибудь произойдет, для меня будет честью выступить с Маэстро. Пришло сообщение, что Тони очень заинтересован в этом проекте.
И вот теперь у проекта появилась плоть на костях. Мы связываемся с Беннетом-старшим и младшим. И опять до нас доходит слух об интересе Тони. К моему большому удивлению и великой чести, кажется, что у нас собраны главные артисты, хотя его сын до 11 часов не будет на 100 процентов подтверждать участие отца.
Итак, что мы собираемся исполнить? У Гарри Кима, моего трубача, есть предвидение, что называется, не в бровь, а в глаз: если мы попытаемся сыграть те песни, которые исполняли Каунт Блейси и сотоварищи, то, честно говоря, велика вероятность, что этого будет недостаточно. Это были одни из лучших музыкантов и вокалистов в истории. Я знаю каждую ноту альбома Биг-бэнда Бадди Ричча, постоянно прослушивая его с 1966 года. Это были мои врата в удивительный и новый мир, и это поставило меня на путь открытий, который приведет к Каунту Бейси, Сонни Пейну, Гарольду Джонсу, Джо Джонсу, Дюку Эллингтону и многим другим. Я не собираюсь топтать эту священную землю!
В общем, Гарри предлагает сделать то, чего никто другой не сможет: переаранжировать инструментальные версии моего материала, как сольного, так и Genesis.
Мы встречаемся в Эрмансе. У него много серьезных музыкальных контактов, которые могут помочь с аранжировками. Мы обсуждаем выбор материала и решаем, что Гарри будет передавать выбранные песни своим контактам, а там посмотрим, каков будет ответ.
Я расширяю состав, который поможет Phil Collins Big Band сыграть материал Фила Коллинза в стиле биг-бэнда: Куинси и Тони присоединятся в качестве специальных гостей, а Дэвид Сэнборн – на ведущем саксофоне. Остальные участники группы: Гарри на трубе, Дэн Форнеро (тоже труба), Луис Конте (перкуссия), Дэрил Штермер (гитара), Натан Ист (бас-гитара), Брэд Коул (фортепиано), Артуро Веласко (тромбон), Эндрю Вулфолк (саксофон), остальные подтянутся из WDR Big Band. Всего около 20 музыкантов.
С таким количеством музыкантов на одной сцене я должен был предвидеть, что могут возникнуть некоторые межличностные проблемы. Но я не ожидал, что они произойдут на самой верхушке дерева…"
To be continued...
- из автобиографии Фила Коллинза «Not Dead Yet».