В орловской глубинке работает малое предприятие. По общероссийским меркам – ничего особенного. А в местном масштабе — единственное в своем роде и потому уникальное. Ведь доход оно получает от переработки мусора. А конкретно — автомобильных шин.
Руководитель ООО «Вторшина» Евгений Вельможко считает, что условия, в которых существует малый бизнес в малых городах, очень отличаются от крупных городов. Когда парень несколько лет назад открывал свое дело, все просчитал и надеялся, что, пусть и не сразу, на прибыль. Конкурентов-то нет! Даже в Центральной России, не то что на Орловщине, подобные предприятия можно пересчитать на пальцах одной руки. Но все оказалось не так просто.
Направление ведения бизнеса выбирал с учетом того, что с каждым годом государство все больше внимания уделяет экологическим вопросам. Рассчитывал, что бизнес будет востребован. И, конечно, в меру сил хотел помочь решению экологических проблем малой родины.
— Примерно у половины жителей моего города имеются легковые автомобили. Даже если взять для расчетов 20 тыс. авто, умножить на количество колес и «переобувание» дважды в год, огромная цифра получается. И это без учета грузового и сельскохозяйственного транспорта, — рассуждает Евгений. — В городе работают порядка 40 точек шиномонтажа, но привозят шины на переработку единицы.
Куда деваются остальные колеса и шины, даже спрашивать не надо. При желании в любой посадке или овраге можно найти отработавшие свое детали. Мастеровитые люди пытаются уменьшить их количество, используя колеса в качестве уличных вазонов для цветов, спортивных снарядов для детских площадок.
А ведь последний вариант не только не добавляет эстетики, но к тому же опасен! Удивительно, почему до сих пор даже на территориях детских садов существуют эти подобия спортивных снарядов?! Во многих регионах их демонтировали из-за несоответствия санитарным нормам и угрозы здоровья детей: во время нагревания шины выделяют токсичные вещества.
Малое предприятие Вельможко предлагает цивилизованным путем утилизировать отходы, загрязняющие природу. Это такой же мусор, как и тот, что мы выбрасываем в контейнер и ежемесячно оплачиваем по квитанциям вместе с другими коммунальными расходами. Даже более опасный, поскольку его не сортируют и он практически не разлагается, занимает большой объем.
Но даже бесплатно жители не хотят привозить шины на переработку. Проще выкинуть негодные где-нибудь по дороге. Такое отношение и приводит в конечном итоге к катастрофам местного масштаба. Впрочем, кого сегодня волнует количество погибших ежиков или загрязненных лесов и водоемов? Только экологов да энтузиастов.
Продолжение следует. Подписывайтесь на канал и делайте мир чище!