Его имя – Талос. Талос Валкоран. Он – преступник и убийца. Его отец был бандитом, и с насилием Талос познакомился очень, очень рано. Впервые он убил, ещё не достигши четырнадцати лет. Казалось, что может выйти из такого человека?
Талос родился и вырос на Нострамо. Это делает его более интересным, ведь Нострамо – родной мир VII легиона Космического Десанта, «Повелителей Ночи». Несмотря на то, что Нострамо после того, как Конрад Кёрз покинул планету и возглавил свой Легион, снова скатилась в жестокий мир, которым правила организованная преступность, её жители смогли сохранить в себе частицу того благородства, которое у них когда-то было. Это наложило свой отпечаток на всю культуру их общества. Даже бандиты и убийцы были способны на Поступки. И Талос не стал исключением…
После того, как Талос вступил в Легион, он, разумеется, подвергся множеству генетических операций. Дополнительные органы, что в него были имплантированы, были выращены с использованием ДНК примарха Легиона, их генетического «отца», Конрада Кёрза. И Талос получил в «награду» его Дар – способность видеть будущее. Был этот дар слабее, чем тот, которым обладал Конрад, но и его сил хватало, чтобы сделать жизнь Талоса невыносимой…
После окончания подготовки и скаутского периода, Талос стал обучаться на апотекария. Он стал военным врачом. Конечно, военврач-Астартес – не то же самое, что и обычный врач. Десантники отличаются запредельным уровнем здоровья, почти совершенной регенерацией и необыкновенной живучестью. Тем не менее, Астартес тоже бывают ранены, и апотекарий должен оказать им первую помощь, зачатую под ураганным огнём противника. Так что, от «доктора-на-стероидах» требуется умение не только (и не столько) лечить, сколько умение быть в гуще схватки, уметь принять командование и принять решение. Да, иногда, когда боец смертельно ранен, в обязанности апотекария входит даровать «Милость Императора» – то есть, провести процесс эвтаназии на поле боя и извлечь генное семя, прогеноидные железы из тела павшего бойца. В общем, работёнка у «доктора-Десантника» та ещё…
Шли годы безупречной службы в рядах Десятой Роты, Талос пользовался заслуженным уважением, а потом… Потом случилось то, что вошло в анналы истории, как Ересь Хоруса. И Кёрз примкнул к своему брату, который её и возглавил, Хорусу Луперкалю, ибо тот был столь харизматичным лидером, что умел увлечь за собой. И Талос стал одним из Астартес-Предателей… Осада Терры провалилась, когда Император сразил своего мятежного сына, но и сам получил смертельные раны. Вот Он уже десять тысяч лет восседает на Золотом Троне, о Ереси помнят лишь те, кому положено о ней помнить, почти все свидетели тех лет давно мертвы и обратились в прах…
Но для Талоса и его боевых товарищей прошло не более сотни лет. Они столь долго странствовали по варпу, что время для них тело иначе. Теперь Талос – не столько врач, сколько командир отделения, Когтя. И именно тогда и начинается мой рассказ о Талосе Валкоране – Космическом Десантнике, враче и крайне многогранной личности…
Впервые мы знакомимся с Талосом, когда ударный крейсер, где расквартированы остатки роты, выходит на перехват одного добывающего корабля. Сам корабль Астартес не интересует – их интересует группа, высаженная на поверхность астероида. Дело в том, что астероид тот богат адамантием, а на поверхность, помимо шахтёров и добывающих сервиторов, высадилась и навигатор корабля. И именно навигатор – цель Талоса. Его Дар подсказал, что на астероиде можно захватить в плен навигатора. А сам астероид, к слову сказать, один из осколков планеты Нострамо…
Разумеется, операция по захвату навигатора прошла успешно. Её захватили весьма грубо – но не причинили никакого вреда. Надо сказать, что навигатор «Завета крови» – крейсера «Повелителей Ночи», был уже стар, а управлять кораблём в варпе мог только обученный навигатор. Скорее всего, Астартес-Предатели не имели возможности прибыть на Терру и попросить себе в экипаж нового навигатора. Их бы просто не так поняли… И именно по этой причине Талос захватил Эвридику (так звали девушку-навигатора). Только вот, имя Эвридика девушке пришлось скоро забыть, ибо она получила новое имя – Октавия. Так как одного из «рабов» Талоса звали Септим, а до него был Квинтус, ранее – Тертиус, Секундус, Примус…
Взглянем на Талоса более подробно. Он – ветеран Космического Десанта. Он прекрасно помнит события до Ереси (у Астартес эйдетическая память). Он помнит тех, с кем ему приходилось сражаться – как союзников, так и противников. И когда адмирал, командующий крейсером в битве при Крите, сказал об Императоре, как о Боге, Талос с горечью в голосе ответил, что Император не был Богом. «Человеком он, конечно тоже не был, но он не был Богом». Талос видел Императора лично…
Талос – на самом деле, очень многогранная личность. Он ценит своих слуг и заботится о них. Конечно, его забота весьма своеобразна, но… Когда Талос попал в ловушку Абаддона и Рувена на Солас, освобождённые Абаддоном преступники (а в той тюрьме не карманников и мошенников держали!) должны были вывести из строя «Громовой ястреб», на котором прибыл Талос – и убить навигатора и пилота. Преступники честно пытались выполнить этот приказ, но штурмовать боевой катер Астартес с дробовиками и автоматами наперевес – плохая затея. Даже несмотря на то, что катер был, откровенно говоря, не в самой лучшей своей форме (не хватало орудийных сервиторов, было мало боеприпасов в турелях), бандиты потеряли очень много своих. И Септима они не смогли убить. Хотя, изувечили парня очень сильно… А Октавию они просто похитили, желая с ней поразвлечься перед тем, как убить её. Приказ был – убить сразу, но они очень давно не видели женщин, а Октавия была неплоха собой…
Что же Талос? О, Талос показал себя во всей красе. Он превосходно оказал первую помощь Септиму, фактически «вытащив» его с того света, после чего нашёл Октавию и спас её – в эффектной манере Повелителей Ночи. Что же не так с этими поступками? Ультрамарины, Кровавые Ангелы, Тёмные Ангелы, Имперские Кулаки и Чёрные Храмовники – люди их мало интересуют. Да, они защищают людей, но, гораздо чаще они сражаются с демонами, орками, эльдарами и прочими. Люди – побочный ущерб. Единственные, кто из лоялистов заботятся о людях – это Саламандры. Но там свой Кодекс… Талос же – Астартес-Предатель, и я искренне сомневаюсь, что он не нашёл бы, на чём улететь с Солас. Учитывая, что планету только что захватил Чёрный Легион, учитывая, что связь с орбитой глушить перестали, как только Талос пришёл в себя – он мог бы найти даже не один, а массу способов вернуться на борт «Завета крови». Тем не менее, Талос предпочёл оказать помощь своему пилоту и оружейнику… Я не говорю про спасение Октавии потому, что на неё был завязан один из планов Талоса…
И так во всех книгах – Талоса показывают, как хладнокровного убийцу, способного жестоко убить того, кто не способен оказать ему сопротивления (а как оказать его громиле ростом под три метра, да ещё и в силовой броне?), но, в то же время, грамотного командира (Талос вполне успешно разрешает проблемы, возникающие в Первом Когте), неплохого стратега и тактика, а также – отважного и способного на благородный поступок человека. Он получил своё прозвище – «Ловец Душ», за то, что после того, как ассасин убила Конрада Кёрза, Талос был единственным, кто бросился за ней в погоню. Единственным – кто сделал это не из-за каких-то ценностей или реликвий, а просто за то, что она убила их генетического отца. Да, Кёрз сделал много зла за свою жизнь, он ненавидел свой Легион и своё наследие, но кто виноват в том, что он всегда видел вокруг себя лишь зло и жестокость?
Последний благородный поступок Талоса – он освободил Септима и Октавию на Тсагульсе, перед тем, как сразиться с убийцей-эльдар. Он рассказал им, куда нужно идти, и когда прибудут спасатели. И Септим с беременной Октавией улетели с беженцами, которых эвакуировали с этой планеты. А сам Талос погиб на планете, подорвав эльдара связкой гранат. К сожалению, она не была убита, получив лишь смертельное ранение. Но вскоре к месту боя подошёл дредноут, в котором находился военный теоретик Малхарион. Он и добил эльдара…
Талос… Прочесть про него можно в цикле Аарона Дембски-Боудена «Повелители Ночи». Цикл состоит из трёх романов и нескольких рассказов. Цикл входит в серию книг «Warhammer 40000», и книги Боудена хороши – в описании и проработке характеров.