Найти в Дзене
Max F1 +

Жан Тодт: ты ли это?

В последнее время с президентом FIA Жаном Тодтом происходят совершенно необъяснимые вещи. Ещё недавно он не особо обращал внимания на недостатки нынешней королевы автоспорта, но потом в него вдруг вселился дух просто формульного болельщика.

Жан Тодт
Жан Тодт

Сначала он хочет, чтобы пилот больше влиял на результат, чем машина:

«Возможен ли автоспорт без пилотов, на автономных болидах? Для меня вся красота автоспорта заключается в сплаве пилота, команды и болида. Я не говорю, что вы не можете размышлять об автономных болидах в гонках, но я об этом не мечтаю, потому что мне неинтересны болиды без гонщиков. Опять же, если мы говорим о нормальном болиде и нормальном гонщике, хотелось бы видеть большее влияние со стороны пилота.
А со стороны машины — меньшее. Мы хотим видеть настоящего чемпиона. Хотим, чтобы кто-то смог продемонстрировать свои конкретные навыки. Мы не хотим, чтобы он демонстрировал то, насколько хороша его машина. Это большая проблема в автоспорте. Кто бы ни был пилотом, если у него нет подходящей машины, он не может выполнять эту работу так, как нужно».

...затем он отправляет запрос на возможность внедрения дозаправок, а теперь и вовсе заявляет, что они "слишком идеальны"! Вот что он совсем недавно заявил в интервью телеканалу Sky Sports:

«Нужно сделать гонки более непредсказуемыми. Сейчас первая пятерка команд в Кубке конструкторов финиширует во всех гонках, они слишком надежды, машины слишком надежны. Если мы хотим повысить непредсказуемость, нам нужны менее надежные машины. В каком-то смысле, сейчас они слишком идеальны».
-2

Казалось бы, ничего удивительного в этих словах нет, многие сейчас говорят о страшном кризисе современной Формулы-1. Но услышать такое от президента Международной Автомобильной Федерации, человека который 15 лет до этого возглавлял Ferrari, который сделал Михаэля Шумахера величайшим гонщиком всех времён - весьма удивительно.

Почему? Потому что Жан Тодт, став главой FIA, убеждал всех, что с любой командой можно договориться, найдя взаимный компромисс. Однако, судя по сложившейся обстановке, данная установка дала сбой. Команды стали слишком сильно влиять на регламент Формулы-1, при этом совершенно не считаясь с мнением пилотов.

И вот теперь француз решил действовать иначе: стал чаще общаться с гонщиками и... внимание... прислушиваться к мнению болельщиков! Ещё удивительнее то, что боссы команд разделяют взгляды президента FIA! Вот каким образом прокомментировал потенциальное возвращение дозаправок руководитель Mercedes Тото Вольфф:

«...Дозаправки, безусловно, добавят зрелищности, появится ещё один фактор неожиданности. При этом машины будут легче на старте, за счёт чего пилоты смогут сильнее атаковать. С другой стороны, из-за дозаправок стратегии могут стать менее разнообразными. Возвращение к ним может также привести к росту финансовых расходов, пусть и небольшому. Но нужно тщательно всё изучить и принять решение».
Жан Тодт и Тото Вольфф
Жан Тодт и Тото Вольфф

Как видите, Вольфф всё ещё пытается надавить на Жана Тодта с помощью старого доброго проверенного способа - приписать к любой новой идее рост финансовых расходов. Но где-то в глубине души босс Mercedes понимает, что без серьёзных перемен Формула-1 и дальше будет терять болельщиков, а ведь без них она, как и любая другая гоночная серия, долго не проживёт.

И это уже можно считать маленькой победой главы FIA. Правда это всего лишь слова, как всё будет обстоять на деле - покажет время.

-4

Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал Max F1 +, чтобы оставаться в курсе событий! Ваша поддержка играет решающую роль, мы развиваемся исключительно благодаря Вам!

Также советуем прочитать:

1.
От каких трасс нужно избавиться Формуле-1?
2.
Феттелю не место в Формуле-1?
3.
Дозаправки. Нужны ли они в Формуле-1?
4.
Грожан покинет Формулу-1?
5. 5 талантливых пилотов, павших на поле боя (
Часть 1, Часть 2,Часть 3)
6.
Чемпионы мира, ушедшие на пике формы
7.
Чемпионы, владевшие командами Формулы-1

Спасибо за внимание!