С тех пор, как Geely завладела небольшим британским производителем спортивных автомобилей Lotus, мы ждали плодов этого партнёрства. Наш интерес ещё больше усилился в прошлом году, когда Geely объявила об инвестициях в будущий продукт на сумму до 2 миллиардов долларов.
Lotus Evija считается важным шагом на пути к светлому будущему компании. В Лондоне Lotus представила Evija и убедила, что ведущие британские компании по производству спортивных автомобилей в мире знают толк в бизнесе.
Evija - это суперкар с питанием от батарей. Трансмиссия - работа партнёра Lotus, Williams Advanced Engineering, в её основе лежит литий-ионная батарея мощностью 70 кВт. Lotus выдаёт до 1973 лошадиные силы и 1700 Нм крутящего момента, что является самой мощной в мире автомобильной трансмиссией. Четыре электромотора создают полноприводную систему для ускорения электрического суперкара.
Хотя окончательные данные недоступны, Lotus уверен, что Evjia будет разгоняться с 0-100 километров в час менее чем за 3,0 секунды и 0-300 километров в час менее чем за 9,0 секунд. Кроме того, максимальная скорость будет превышать 320 км/ч, хотя компания еще не поделилась окончательной цифрой. Если взглянуть на дальность хода, электрический гиперкар сможет проехать 400 километров (в тестовом цикле WLTP), а для полной зарядки аккумулятора до 80 процентов потребуется 12 минут с использованием зарядного устройства мощностью 350 кВт.
Evija построен на основе карбонового монокока (впервые для дорожного автомобиля Lotus), который помог снизить вес до 1680 килограмм, несмотря на тяжелую батарею и моторы. Его гоночная подвеска оснащена тремя амортизаторами на каждой оси. Колёса лёгкие магниевые с карбоновыми керамическими тормозами AP Racing, впереди 20-ти дюймовые и 21 дюймовые на задней оси.
Принимая во внимание внешний дизайн, ясно, что это не Elise GT1 вашего отца. Возможно есть пересечение. Дизайнеры фирмы искали вдохновение для футуристического кузова в двух областях: авиационная промышленность и природа. Эти две области, кажется всегда сталкиваются на бумаге, но в результате получился невысокий и отчётливо выглядящий аппарат с лазерной подсветкой. Изюминкой всего этого является задняя панель с прорезями. Элемент не только выглядит невероятно, он служит двойной цели - Как и в гоночных автомобилях Ле-Мана, туннели пропускают воздух через корпус кузова для большей аэродинамики. Система снижения сопротивления в стиле Формулы 1 также встроена в заднее крыло.
Внутри характерный облик - "технической гоночной машины", о чём свидетельствует минималистичный дизайн кокпита и ссылки на прототипы спорткаров Lotus 20-го века. Без ключа-передатчика проникнуть в салон не получится, ещё и потому что у дверей в стиле бабочки нет дверных ручек. Фанаты и поклонники Lotus узнают в Evjia, многие черты и детали из прошлых моделей марки, например консоль крыши напоминает Esprit Turbo 1970-х и 1980-х годов.
Интерьер отделан самыми легкими материалами, которые могли найти инженеры Lotus. Они включают в себя карбоновое волокно, алькантару для оплётки рулевого колеса в стиле F1 и большие карбоновые корпуса сидений. Многочисленные элементы управления расположены на центральной консоли в стиле лыжного склона, где есть возможность использовать Apple CarPlay и Android Auto. Информационно-развлекательная система имеет экран, который будет записывать время прохождения круга, а встроенный модем позволит водителям искать историю предыдущих своих сессий прохождения трека и конечно загружать обновления по воздуху.
Эксклюзивной модели, с внутренним кодовым автомобиля "Type 130", по традиции будет ограничен тираж согласно номеру кода - только 130 электромобилей Lotus Evija будут произведены по цене в 2,11 миллиона долларов. Заинтересованным покупателям придётся выложить около 310 000 долларов депозита для приёма заказа. Само производство электрокара планируется начать в 2020 году.
Смотрите, как выглядит Лотос завтрашнего дня уже сегодня:
-----
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: @e-transport
Источник: MOTOR AUTHORITY