Найти в Дзене

Легкий способ улучшения деловой коммуникабельности

"- Приятно иметь с вами дело!"
"- Приятно иметь с вами дело!"

Деловое общение - одна из важнейших составляющих успешного сотрудника. Такое общение можно свести к двум разновидностям, первая - исключительно деловая, когда мы отчитываемся о проделанной работе, или обсуждаем бизнес-план с коллегой, в общем - говорим исключительно по делу; второе - когда мы поддерживаем атмосферу здорового делового общения в офисе, и говорим на более отвлеченные темы. В данной статье мы хотим рассказать об американской деловой практике small talk (дословно: небольшой разговор), ведь small talk - это ключ, открывающий перед вами ценные знакомства в офисном пространстве. Сотрудники, освоившие small talk (а этому методу учат на деловых тренингах) успешно применяют этот навык на рабочем месте, завоевывая тем самым доверие окружающих и получая негласное внутреннее лидерство в коллективе.

Если говорить начистоту, small talk - это искусство говорить ни о чем, с первого взгляда кажется что это не вызывает затруднений, но держите в уме следующее - этот разговор должен выглядеть естественно, связно, быть последовательным и все собеседники должны быть вовлечены в разговор, также имейте в виду что такие непринужденные беседы не возникают на пустом месте, как правило имеет место микрострессовая ситуация, например вы находитесь в лифте, вам пришлось работать в тесном помещении с новым напарником, вы оказались за одним столом с шефом в столовой, вариантов может быть много. Вот простые правила small talk:

  • Вы должны выдать минимум 3 фразы - в прошлой статье мы говорили что small talk похож на игру в мяч, сначала подаете вы, потом подают вам.
  • Используйте все чувства своего тела - шум с улицы? В коридоре чем-то вкусно пахнет? Из окна дует ветер? Все это - отличный старт для начала легкой болтовни.
  • Умейте переключаться с темы, если собеседник не в курсе - коллега не смотрел последний эпизод игры престолов? Не беда! Просто поговорите о том, как забита парковка у входа в здание.

В каком-то смысле, small talk является неким ритуалом, его задача - просканировать друг друга на коммуникативность и открытость к деловому общению. Надеемся, что данный способ поможет вам на рабочем месте! Если вам понравилась статья, котик Васька подскажет что надо сделать:

-2